Возле космической станции могло бы оказаться шесть «НЛО»

Космонавты Федор Юрчихини Александр Мисуркин обнаружили новые неполадки во время выхода в октрытый космос

Сразу два неприятных сюрприза получили во время выхода в открытый космос российские космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин.

Согласно плану работы в октрытом космосе, которая началась в 15.40, космонавты должны были демонтировать научную аппаратуру «Бортовой терминал лазерной связи» космического эксперимента «СЛС» со служебного модуля «Звезда», а затем произвести на ее месте монтаж выносного рабочего места с установленной на нём двухосной платформой наведения.

Однако к 17 часам стало понятно, что двухосная платформа не устанавливается по непонятным пока причинам. По одной из версий, организаторы полета в ЦУПе решили, что космонавты должны снова занести ее в шлюзовую камеру.

Зато, находясь на модуле «Звезда» космонавты уже успели осмотреть антенны, с одной из которых на днях в свободный полет улетела крышка, напугавшая американского астронавта Криса Кэссиди. Увидев ее через иллюминатор в понедельник, Крис принял крышку за НЛО и даже выложил в Интеренте «шокирующее» видео. Чтобы проверить, отчего могла сорваться крышка, космонавты и отправились на проверку антенн. Вскоре, по сообщению Интерфакса, в ЦУП последовал доклад о том, что все крепящие винты разболтаны на всех шести крышках антенн модуля «Звезда».

Официальные комментарии в ЦУПе пока не дают, ссылаясь на то, что пока разбираются в сложившейся ситуации. Однако уже понятно, что работа в открытом космосе для Юрчихина и Мисуркина может затянуться дольше 6 часов, как планировалось ранее. Ведь кроме затягивания болтов им надо будет выполнить демонтаж площадки «Якорь» с переходного отсека служебного модуля «Звезда» и установить на нём выносное рабочее место, взять пробы-мазки с поверхности модуля «Поиск» и, если останется время, сфотографировать экранно-вакуумную теплоизоляцию внешней поверхности МКС.