Дедушка твоей мечты

Советы “МК”: как выбрать правильного Деда Мороза

В понедельник в “МК” прибыл главный российский Дед Мороз из Великого Устюга. Причем, несмотря на многокилометровые пробки, зимний кудесник приехал в редакцию без опоздания, что само по себе является главным доказательством его волшебного происхождения.

Не успел главный Мороз страны отдышаться, как читатели начали обрывать телефон редакции и закидывать Дедушку вопросами на сайте “МК”. Взрослых больше всего интересовали гастрономические пристрастия новогоднего старца. Здесь-то и выяснилось, что ни традиционный салат оливье, ни бутерброды с красной икрой зимнего волшебника не привлекают. Его любимое блюдо — это овсяный кисель. “Еще 400 лет назад меня этим лакомством задабривали. В новогоднюю ночь хозяин выходил на крылечко, оставлял на улице это угощение и приговаривал: “Дед Мороз, не морозь меня, семью мою и скот мой”.

На игристое вино у главного Мороза так и вовсе наложено табу. “Я люблю только то, что замерзает. Вот если бы шампанское подавалось в замороженном виде...” Правда, гость признал, что среди многих тысяч его помощников не все придерживаются таких строгих правил. Поэтому посоветовал папам и мамам, прежде чем допустить приглашенного новогоднего старца к ребенку, проверить его на подлинность. “Когда Дедушка приходит в дом, хозяева иногда преподносят ему чарочку. Если он выпивает, значит, поддельный”, — негодовал гость.

Кстати, главный волшебник страны посоветовал взрослым не спешить приглашать его помощников домой, а лучше привести детишек на новогоднее представление. “Есть еще волшебство коллектива, дружбы, но родители забывают об этом. Часто бывает, что, оставшись один на один с Дедушкой, ребенок стесняется. А здесь его еще и стишок просят рассказать. Вот если в семье много детей, тогда визит Дедушки Мороза станет настоящим праздником!”

А “МК” советует, как выбрать “правильного” Деда Мороза.

Советы “МК”: как выбрать правильного Деда Мороза

Кому Новый год — долгожданный отдых, а кому — самый чес. “Под покровом” праздника на охоту за большими деньгами выходят тысячи Дедов Морозов. Точнее, тех, кто посредством нехитрых переодеваний превращаются в главного зимнего волшебника. Услуга “Дед Мороз на дом” традиционно востребована в дни “елочных” торжеств. Желая порадовать своих чад, любящие родители не жалеют никаких денег на оплату сказочного дедушки. Поэтому за одну новогоднюю ночь бородатые массовики-затейники нередко “отбивают” месячную зарплату среднестатистического россиянина. И немудрено: получасовое хоум-шоу с 31-го на 1-е обойдется заказчику почти в 10 тысяч рублей. Вот только стоит ли оно того — большой вопрос...

Что ни актер, то педагог

Сегодня фирм, где трудятся Деды Морозы-надомники, великое множество. В одной только Москве счет идет на сотни. Как же из всего этого многообразия выбрать ту самую “контору”, услуги которой придутся по вкусу маленьким потребителям — детям? Да и вообще, чем они отличаются друг от друга?

На первый взгляд, ничем. Пробегаюсь по сайтам нескольких агентств в Интернете — первым делом смотрю на цены. Прайс-листы почти идентичные, существенных “разногласий” нет. Самый экономичный вариант — от 2000 рублей — предлагается тем, кто решил заказать Дедушку в середине декабря, числа с 17-го. Дальше — больше. Что ни день, то наценка на несколько сотен. Ближе к Новому году стоимость услуги для детей начинает скакать не по-детски. 31 декабря прейскурант меняется в зависимости от часов работы: если утром было 4000, то ближе к вечеру — уже 7000. Ну а Дед Мороз “под аккомпанемент” боя курантов обойдется вам почти в 10 тысяч рублей. О VIP-предложениях, переваливающих за тысячу долларов, мы уже не говорим. И это — всего за полчаса работы!

А кто же скрывается под красной шубой и накладной бородой? Не разочарует ли такой гость ребенка? Не разрушит ли его искреннюю веру в сказку? Обещания-“заманухи” везде примерно одинаковые: “У нас работают только профессиональные актеры”; “Все наши Деды Морозы имеют педагогическое образование”; “Индивидуальный подход к каждому ребенку”... В самом деле заманчиво. Неужели правда?

фото: Сергей Иванов

Иду на “мамские” форумы, где обсуждают тему вызова сказочного гостя на дом. Негативных отзывов немного, но те, что есть, впечатляют.

“Приглашенные опоздали почти на час, за время ожидания ребенок почти “перегорел”. Дальше — веселее. Первой зашла Снегурочка, вернее, девушка с удивительным гримом, больше напоминавшая падшую женщину, чем невинную внученьку. Она сказала, что Деда Мороза надо позвать. Зовем-зовем, а его все нет. Снегурка предположила: дверь плотная, может, не слышит? Открываем. Входит мужик в красном дамском халате длиной до икр. На ногах — грязные кроссовки. Со щек свисает желтоватая борода, нос сияет алыми перламутровыми румянами. Не здороваясь, протягивает мужу диск и сердито говорит: “Трек №14”. Включили, послушали старую добрую песенку в непонятной аранжировке, вяло потанцевали. Потом ребенку предложили рассказать стишок, но он так и не согласился. Даже подарок не взял. А я все время смотрела на огромный перстень на пальце Деда Мороза и не могла отделаться от ощущения: ЧУЖИЕ В ДОМЕ...”

М-да, впечатляет. Решаю позвонить в несколько агентств. Притворяюсь не в меру въедливой мамашей. Везде отвечают примерно одно и то же: работают либо профессиональные актеры, либо студенты последних курсов ГИТИСа, у фирмы большой опыт, претензий ни разу не было, к детям педагогический и психологический подход... А вот ознакомиться с программой выступления и выбрать артистов никто мне не позволил. Что ж, пока вопросов больше, чем ответов. Во-первых, что это за профессиональные актеры такие — с педагогическим образованием? Или нынче в кино и театре без педподготовки не разрешают играть? Во-вторых, неужели в ГИТИСе столько студентов, что их хватает на все праздничные агентства Москвы? Хоть бы ВГИК или “Щуку”, ей-богу, приплели! В-третьих, что же делать, если качество оказанной услуги меня все-таки не устроит? Можно ли рассчитывать в этом случае на денежную компенсацию? Оказывается, можно. Но сложно.

— Вы имеете полное право обратиться в Общество защиты прав потребителей, если у вас есть доказательная база, — говорит эксперт ОЗПП Игорь Романов. — Вся проблема в том, что ее непросто собрать, ведь для этого вам нужно иметь видео с выступлением артиста, на котором четко видно, что он что-то делает не так. В крайнем случае у вас на руках должна быть аудиозапись, на основе которой можно сделать вывод, что услуга оказана некачественно. Кроме того, вам необходимо предоставить документ, подтверждающий отношения “заказчик — исполнитель”, а также факт оплаты. Но все равно доказать свою правоту вам будет крайне сложно, если только речь не идет о вопиющих нарушениях, таких, как оказание услуги в нетрезвом виде. Во всех остальных случаях ваше недовольство можно расценить как субъективное, потому что четких критериев качества здесь нет.

Плохие Санты

Впрочем, риск “вляпаться” в подобную неприятную ситуацию можно минимизировать, если следовать простым правилам. Игорь Романов советует более тщательно выбирать саму фирму, оказывающую услугу “Дед Мороз на дом”. У добросовестного агентства должны быть учредительные документы, юридические адреса, реквизиты, офис, собственный сайт с портфолио и базой артистов. В идеале это многопрофильная служба, которая работает круглый год по самым разным праздничным направлениям, а не возникает неизвестно откуда в разгар новогодней суеты. Специализация “Деды Морозы” в данном случае как раз не выигрышный момент. Кроме того, так как исполнитель будет “действовать” на вашей территории, важно максимально обезопасить себя от вторжения возможных мошенников. Для этого в агентстве следует потребовать паспортные данные и фото спешащих к вам в гости сказочного старца со Снегурочкой. Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя платить авансом: соблюдение благородного принципа “деньги вперед” может существенно облегчить работу мошенников.

Несмотря на то что за последние несколько лет в Москве не было зарегистрировано ни одного преступления с участием “липовых” Дедов Морозов, в провинции подобные случаи, увы, нередки. Мошеннические схемы, как правило, стандартны. Пока улыбчивая Снегурка развлекает/отвлекает детей и их родителей, добрый Дедушка под предлогом “водички испить” шарит по квартире в поисках денег или ценностей.

Но настоящие мошенники — это далеко не единственная “разновидность” плохих Сант отечественного розлива. Есть еще и такая неприятность, как непрофессионалы. Даже если приглашенный артист чисто внешне производит благоприятное впечатление, не факт, что свой получасовой перфоманс он отработает так, как надо.

— Очень важно сразу обговорить, что будет делать Дед Мороз, — считает директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Безруких. — Это нужно для того, чтобы сразу предупредить возможные “нештатные” ситуации. Если, например, у ребенка есть проблема общения с любым незнакомым человеком, то слишком велик риск, что добрый Дедушка Мороз вместо того, чтобы обрадовать, напугает или расстроит его. Поэтому лучше сразу предупредить артиста: не говорите слишком громко, не стучите посохом и так далее. Вообще родители должны учитывать особенности поведения своих детей, прежде чем пригласить Деда Мороза на дом. Реакция на него может быть самой непредсказуемой. А все эти завлекалочки по поводу педагогического образования актеров ничего не значат. С детьми должен работать не просто педагог, а человек, который прекрасно разбирается в нюансах возрастной психологии. Уверена, этому в праздничных агентствах не учат...

Главный совет от Марьяны Безруких — ни в коем случае не делать из прихода Деда Мороза сюрприз! Наоборот, нужно ненавязчиво выяснить у своего ребенка: а хотел бы ты познакомиться с Дедушкой? Если ответ будет положительным, стоит подготовить любимое чадо к встрече с ходячим чудом. Особенно если речь идет о ребенке до пяти лет. К сожалению, большинство пап и мам решают такие вопросы самостоятельно, без согласования с детьми. Вот и получается, что праздник они устраивают прежде всего для себя.

Бородой не удивишь

Говорят, настоящий Дед Мороз точно знает, как понравиться детям. Но разве такие есть? Оказывается, да! Уже 10 лет при Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества работает Московская школа Деда Мороза, где самые обычные москвичи становятся настоящими новогодними волшебниками. Их главный лозунг: “Долой непрофессионалов!”.

— Очень важно не разрушить веру ребенка в чудо, — говорит руководитель школы Александр Фролов, — а это под силу только специалисту. Времена, когда человек просто надевал красный халатик и ватную бороду — и его принимали за Деда Мороза, давно прошли, сейчас дети совсем другие, у них иные потребности и интересы. Поэтому наш Дед Мороз должен уметь и с мобильным телефоном обращаться, и модный танец станцевать, и быть в курсе книжных новинок для детей, но при этом не забывать о традициях, таких, как любимая новогодняя песенка “В лесу родилась елочка”, которой уже почти сто лет.

Официально Московская школа Деда Мороза — это курсы повышения квалификации для работников образования. По окончании этих курсов каждый специалист получает соответствующую запись в дипломе. Волшебству здесь учат по специально разработанной программе. В числе дисциплин — не только такие традиционные, как сценическая речь и актерское мастерство, но и права ребенка, психология, современная литература и искусство.

Кстати, проверить себя на быстроту реакции без пяти минут волшебники могут на экзамене, который, пожалуй, можно считать самым объективным в мире. Потому что принимают его сами дети. А их, как известно, не обманешь. Правда, за 10 лет существования школы строгие экзаменаторы еще не забраковали ни одного выпускника. Так что в Москве сейчас проживают как минимум 300 настоящих Дедов Морозов и Снегурочек. Только вот на дом их не закажешь — волшебство они дарят детям только на массовых праздниках в учреждениях образования и культуры...

Между тем

Недавно сотрудники ОВД по району Марьинский Парк задержали троих молодых людей, совершивших разбойное нападение на жителя района. Один из них работал “под прикрытием”: вместо стандартной черной маски надевал красный колпак Деда Мороза, в котором сделал прорези для глаз. Именно благодаря столь яркой экипировке банду взяли довольно быстро. Возбуждено уголовное дело по статье 162 часть 2 УК РФ.

Впрочем, нашим злоумышленникам, использующим светлый образ Деда Мороза, далеко до зарубежных “коллег”. Например, в Австралии вооруженный Санта-Клаус пытался ограбить банк. В Германии Санта торговал героином прямо в центре города, а его американский “аналог” в штате Южная Каролина был пойман при попытке похитить маленькую девочку. Наибольшей жестокостью отличился бразильский Дедушка: он расстрелял женщину на оживленной улице Сан-Паулу.

Сюжет:

Новый год - 2011!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру