Новые станции послали по адресу

Проектировщики метро точно “привязали” их к местности

07.02.2011 в 18:38, просмотров: 17212

Столичное метро спешит в область — об этом, кажется, можно говорить как о свершившемся факте. Архитекторы определили месторасположение 17 проектируемых станций, большая часть которых находится за МКАД. Со дня на день документ должно утвердить правительство Москвы. “МК” ознакомился с планами метростроевцев.

Новые станции послали по адресу

Станции, обозначенные на схеме, будут возводиться по типовым проектам, за исключением “Новокосино” (ее проект был утвержден задолго до решения мэра Москвы Сергея Собянина о “типовом” подходе в строительстве подземки).

Адреса станций после утверждения меняться не будут. Скоропалительных решений архитекторы не принимают — трассировку линий они отрабатывают по нескольку месяцев (иногда и лет). Но когда эти станции “нарисуются” на действующей схеме метро — вопрос.

— О сроках строительства пока ничего нельзя сказать. Факт проектирования еще не означает, что станции будут строиться, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Но мы, конечно, надеемся, что они появятся в разумные сроки.

— Районов, в которых до сих пор нет метро, предостаточно, — говорит начальник отдела трассы, эксплуатации и геодезии “Метрогипротранса” Владимир Власюк. — Прежде всего это крупные жилые массивы: Солнцево, Дегунино, Ховрино, Бирюлево и т.д. Недавно метро пришло в Бутово, потом в Митино, на очереди — Новокосино и Жулебино.

Формально эти районы расположены на территории Москвы, но на самом деле пользоваться метрополитеном смогут и жители области. Например, “Новокосино” имеет два подземных вестибюля, западный и восточный, которые выходят по обе стороны Носовихинского шоссе — и в Москву, и в подмосковный Реутов.

— Ранее предлагалось продлить метро до Мытищ, Химок, Зеленограда, — продолжает Власюк. — Но мне кажется, что в Подмосковье предпочтительнее прокладывать линии не традиционного метро, а какого-то другого скоростного уличного транспорта. Подобные задачи должны решаться комплексно: метрополитен — уличная сеть — железная дорога.

Где будут располагаться проектируемые станции метро?

Митинско-Строгинская линия

Станция “Пятницкое шоссе” (следующая за станцией “Митино”): на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе.

Люблинско-Дмитровская линия

Станция “Селигерская” (за станцией “Верхние Лихоборы”): на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе вблизи Селигерской улицы.

Калининская линия

Станция “Николо-Архангельская” (за станцией “Новокосино”): вблизи центрального входа на территорию Николо-Архангельского комплекса;

станция “Святоозерская” (за “Николо-Архангельской”): вдоль Салтыковской улицы вблизи улиц Святоозерской и Дмитриевского;

станция “Косино-Ухтомская” (за “Святоозерской”): на пересечении улиц Лухмановской и Красковской в районе Косино-Ухтомское;

станция “Руднево” (за “Косино-Ухтомской”): на территории Люберецких полей Московской области вблизи поселка Руднево.

Таганско-Краснопресненская линия

Станция “Лермонтовский проспект” (за “Выхино”): вблизи пересечения Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара;

станция “Жулебино” (за “Лермонтовским проспектом”): на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Тарханской вдоль улицы Генерала Кузнецова в районе Выхино-Жулебино.

Солнцевская линия

Станция “Минская” (за “Парком Победы”): вдоль Минской улицы вблизи Парка Победы и Староволынской улицы;

станция “Раменки” (за “Минской”): на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы в районе Раменки;

станция “Мичуринский проспект” (за “Раменки”): на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского;

станция “Очаково” (за “Мичуринским проспектом”): на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей в районе Очаково;

станция “Востряково” (за “Очаково”): на пересечении Боровского шоссе и Домостроительной улицы вблизи станции Востряково Московско-Смоленского отделения МЖД;

станция “Терешково” (за “Востряково”): на пересечении Боровского шоссе с улицей Главмосстроя вблизи улицы Терешковой;

станция “Солнцево” (за “Терешково”): на пересечении Боровского шоссе с Попутной улицей в районе Солнцево;

станция “Боровское шоссе” (за “Солнцево”): между Боровским шоссе и Приречной улицей;

станция “Новопеределкино” (за “Боровским шоссе”): на пересечении Боровского шоссе с улицей Шолохова вблизи Новопеределкинской улицы в районе Новопеределкино.

Программа развития метро в Москве

2011 год

Ввод участка “Марьино”—“Зябликово”

Открытие выхода со станции “Сретенский бульвар”

2012 год

Ввод участков:

“Новогиреево”—“Новокосино”
“Красногвардейская”—“Братеево”
“Митино”—“Пятницкое шоссе”
“Выхино”—“Жулебино”

Открытие станции “Технопарк”

Расширение электродепо “Печатники”

2013 год

Ввод участков:

“Улица Старокачаловская”—“Битцевский парк”
“Новокосино”—“Кожухово”—“Руднево”
“Деловой центр”—“Парк Победы”

Электродепо “Митино”

2014 год

Ввод участков:

“Марьина Роща”—“Петровско-Разумовская”
“Петровско-Разумовская”—“Селигерская”
“Парк Победы”—“Раменки”
“Юго-Западная”—“Тропарево”

Электродепо “Лихоборы”


|