Изображая жертву

Эту старую балерину я не забуду еще долго

Она мне уже снилась. Старая балерина в пачке и на пуантах, сыгранная Михаилом Ефремовым в фильме “Кошечка” и продемонстрированная нам в программе “Закрытый показ”. На обсуждении потом говорили, что артист так замечательно перевоплотился только лишь потому, что знаком с богемным миром театра практически с пеленок. Ничего подобного! Речь вовсе не о богеме, не о театре, а о жизни вообще, которую Ефремов отлично понимает. Или просто чувствует как никто другой.

Эту старую балерину я не забуду еще долго

Старая балерина вспоминает всю свою жизнь: “Я зарабатывала только профессией, только профессией”. Она опять пробует в своей захолустной квартирке вжиться в ту счастливую несчастную роль, исполняя свой неповторимый сольный номер. Для себя одной, без свидетелей. Потом опять крупный план, она снова рассказывает о собственной жизни. Жалуется на нее, но принимает все как должное. Она несчастна, нелепа, гротескова. Ее очень жалко.

Может, это будущее Анастасии Волочковой. Вот так пропрыгает стрекозой, а потом, бац, вот она — пенсия. Может, Ефремов воображал именно ее? Впрочем, не будем смеяться над столь прекрасными людьми. Каждый из нас в потенциале — старая балерина на пенсии, в пачке и на пуантах.

В программе “НТВшники” опять подняли тему старых актеров. Великих, но бедных и несчастных. И, конечно же, вновь показали Татьяну Самойлову. Одну, больную, без достойных средств к существованию, без сына, который в Америке. Или вот: знаменитый режиссер, 90-летний Ярополк Лапшин. Он с женой продал квартиру, дачу только лишь для того, чтобы провести остаток своих дней в некоем актерском общежитии под присмотром докторов. Но докторов никаких не оказалось и в помине. А еще не оказалось воды, сносного обслуживания. Все пропало, и ничего не осталось, кроме забвения… На шоу присутствовала и Наталья Крачковская, только что после тяжелой болезни выписавшаяся из больницы. Здесь она была в полном порядке, смеялась, шутила. Хотя совсем недавно нам ее показали на больничной койке. Действительно, это так важно, как выглядит народная артистка, когда ей очень плохо. И тебя вылечат, и меня вылечат. Нас всех вылечат.

Для чего опять пригласили в студию старых артистов? Чтобы возмутиться их земной судьбе, чтобы пожалеть? Но жалость унижает. Они так не хотят быть старыми балеринами, так борются за себя. Пока есть силы. Они так не хотят казаться несчастными. Несчастными их делает любимое государство.

…На этой неделе прошел юбилей Ии Саввиной. Которой до того практически не было на экране. И нет в тусовке. Всякая шваль по ТВ болтается без остановки, а Саввиной нет. Даже если бы она и хотела, ей просто не до того. У нее очень болен сын. Она по-прежнему называет его мальчиком, а ему уже 54. Саввина никак не стесняется своего такого положения, порядка вещей. Из-за этого она, великая, так редко играет в МХТ и почти совсем не играет в кино. Но вот предстала сейчас перед миллионной телеаудиторией. Почти уже забытая и такая неповторимая. Какое чувство юмора, какая мудрость! “Смесь гремучей змеи с колокольчиком” — называла ее Фаина Раневская и всегда принимала как равную, как подругу. Ну а как в этой жизни порой не иметь за душой немного яда?! Чтобы постоять за себя, огрызнуться, когда надо. Иначе совсем затрут, замурыжат, и ты превратишься в старую балерину.

Балет — сейчас это так актуально, так модно. Опять мы в этой области впереди планеты всей. В течение двух недель на НТВ прошла сенсационная премьера “Алла+Максим. Исповедь любви”. Исповедь без всякой тайны. Потому как тайна сия велика есть. Секрет Полишинеля. Зачем держать счастье в себе, народ этого не поймет. И не простит.

Благодарный зритель должен знать абсолютно все. “Изображаем радость”, как пела когда-то Алла Борисовна. А они и изобразили — блистательная в прошлом певица и хороший, талантливый парень-пародист. Вот теперь публика уж точно удовлетворена по полной программе. Она узнала, что с Галкиным Пугачева близко познакомилась еще при живом муже Филиппе Бедросовиче (да он практически сам их соединил!), что именно и только с Максимом Алла испытывает неимоверное физическое и моральное удовлетворение. Вот это сенсация, вот это открытие! Без этих интимных подробностей наш народ просто бы не заснул спокойно. А теперь и он полностью удовлетворен.

Только как быть со всеми покинутой несчастной балериной? И с теми ассоциациями, которые навеяли исторические хроники “Алла+Максим”? Как не превратиться в героиню Михаила Ефремова? “Балет, балет, балет, души призывный звук, балет… единственный мой друг”. “Вот билет на балет, на трамвай билета нет…” Трамвай “Желание”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру