“Народный гараж” немцам не сдался

Иностранные строители проклинают тот день, когда решили его построить

Столичные власти объявили о старте новой кампании по выгораживанию дополнительных мест во дворах для автостоянок. А вот распиаренная в минувшие годы программа строительства “Народных гаражей”, судя по всему, притормаживает: многие стройки заморожены, а уже готовые паркинги… не принимают заказчики.
А как все начиналось! “Высокие темпы строительства” и “прозрачные схемы” просто обязаны были привлечь и горожан, и застройщиков. Расписанная властями картина казалась столь радужной, что на нее клюнули даже иностранцы. Так, одна немецкая фирма добросовестно построила “народный гараж” и вдруг с удивлением выяснила, что он никому не интересен.

Иностранные строители проклинают тот день, когда решили его построить

Когда программу “Народный гараж” начали внедрять и пиарить, казалось, что скоро вся Москва покроется дешевыми паркингами. ГУП “Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы” (ДСГ) рапортовала о выделении все новых стройплощадок. Счет шел на десятки, если не на сотни. Пошли даже слухи, что относительно дешевыми местами в “народных гаражах” потом будут спекулировать. Но практика показала: все ожидания, как радужные, так и мрачные, не оправдались.

Когда в программе решил принять участие немецкий строительный холдинг, все еще было хорошо. Фирме выделили площадку на Братеевской улице, владение 39/12. Согласно контракту деньги от ДСГ должны были поступать по мере возведения объекта. Сделали нулевой уровень — получите 20% от суммы. За каждый следующий этаж — еще часть денег.

Проект обещал быть успешным. Место выбрали удачно, высотные дома поблизости. Главный критерий стоянки — доступность — соблюден.

Немцы, не предвидя осложнений, в октябре 2009 года начали работу, и объект был готов меньше чем через год. По словам застройщиков, все выполнено на 100%, включая последнюю ввернутую лампочку. Однако ближе к концу работ у холдинга накопился ряд претензий к ДСГ.

— В какой-то момент дирекция перестала выполнять свои функции: они не выдавали проектную документацию и технические условия, — говорит гендиректор строительной фирмы Роланд Роллов, — в итоге нам самим пришлось заказывать проекты электроснабжения и радиофикации объекта. Заказчик (ДСГ) на наши просьбы дать эту информацию не реагировал.

После завершения строительства, в августе прошлого года, немцы попытались сдать объект дирекции. И весьма удивились, когда чиновники не просто отказались принять объект, а вообще перестали реагировать на их обращения. Пришлось добрых полгода содержать охрану объекта за свой счет. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь 6 апреля 2011 года, когда иностранцам удалось-таки сдать “народный гараж” под охрану заказчику. Но и после этого мытарства немцев в России не закончились.

По их словам, еще во время возведения гаража “сверху” пришло устное уведомление о том, что первоначальные требования к проекту несколько изменились: энергопотребление должно стать меньше. При этом никакой новой технической документации чиновники не прислали, поэтому строить пришлось по тем документам, что имелись изначально.

Теперь же ДСГ отказывается выдать акт ввода в эксплуатацию гаража из-за несоответствия новому проекту, который застройщик так и не увидел. Кроме того, немцам заплатили меньше половины причитающейся им суммы. Будут ли остальные деньги — неизвестно.

Рядом с этим единственным, законченным “народным гаражом” в Братееве стоят еще несколько брошенных. Ими занимались отечественные строители, хорошо знакомые с российскими реалиями. Наши фирмы, почувствовав, что заказчик может их “прокатить”, попросту перестали вкладывать деньги в “народный пузырь”.

— Я не исключаю возможности, что чиновники тянут время специально, — говорит г-н Роллов, — возможно, пухлый конверт, занесенный нужному человеку, мог бы ускорить процесс.

“МК” получил комментарий из дирекции гаражного строительства. Нам ответили, что “в соответствии с разрешением на строительство, выданным Мосгосстройнадзором 06.09.2010 г., срок строительства по адресу: г. Москва, ЮАО, Братеевская улица, вл. 39/12, определен — 15 июня 2011 г. Строительство осуществляется в соответствии с планом в рабочем порядке. ООО “Виспро” является генеральным подрядчиком по вышеуказанному объекту, они с претензиями в адрес Дирекции также не обращались”. (Тут следует пояснить, что напрямую между дирекцией и немецкой фирмой договор не заключался. Генподрядчик здесь фактически играет роль посредника.)

Получается, что разрешение на строительство было получено уже после (!) реального завершения работ. В холдинге к этому отнеслись спокойно.

— Когда мы начинали строительство гаража, документов вообще никаких не было, — рассказывает руководитель проекта г-н Таллер, — нам говорили, чтобы мы все равно работали: “Это городская программа, проблем не будет”. С выдачей документов — полный бардак. Генподрядчик официально действительно не жаловался, насколько я знаю, все претензии передавались устно. Ему как посреднику в сделке причитается всего 3%, поэтому он особенно за эти деньги и не бьется.

Известная поговорка гласит: “Что русскому хорошо, немцу — смерть”. Видимо, она остается актуальной до сих пор. Немецкий холдинг впервые для себя решил принять участие в программе “Народный гараж”. И сейчас руководство фирмы радуется, что договор они заключили только на один объект. По словам генерального директора, больше они ни с какой подобной государственной программой в России связываться не будут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру