Развилку разведут с миром?

Газовый поселок готовится к майской демонстрации. Против Росавтодора

Подмосковный поселок Развилка собираются убрать с дороги автомобилистов, следующих в аэропорт “Домодедово”. Росавтодор в рамках оптимизации движения до аэропорта ликвидирует светофор в районе совхоза им. Ленина, таким образом, в поселок будет закрыт левый поворот, а выезд станет попросту невозможным. Для тысяч местных автолюбителей такая оптимизация может обернуться ежедневным транспортным кошмаром. В знак протеста водители пообещали устроить первомайскую демонстрацию прямо на Каширском шоссе.

Газовый поселок готовится к майской демонстрации. Против Росавтодора
фото: Алина Фадеева

О том, что поворот в поселок будет закрыт, жители случайно услышали по радио. Волна возмущения захлестнула местный форум, в разные инстанции вплоть до приемной президента послали десятки обращений, а саму Развилку обклеили листовками с подробной информацией. Жители, у которых нет Интернета, начали собирать подписи против дорожной реконструкции на улице.

Ликвидировать светофор и, соответственно, левый поворот с Каширского шоссе на Развилку предполагается в рамках оптимизации автомобильного движения по федеральной трассе до аэропорта “Домодедово” — решение об этом было принято в Министерстве транспорта РФ еще в октябре прошлого года. В результате, чтобы заехать в Развилку, которая находится всего в ста метрах от МКАД, автомобилистам придется проехать два с половиной лишних километров в область, развернуться около деревни Апаринки на узком пятачке, затем по узкому съезду вернуться обратно на Каширку и еще примерно 2,4 км возвращаться к поселку. Однако если попасть домой — пусть и с большим трудом — жители Развилки все же смогут, то выехать из поселка без светофора на оживленное Каширское шоссе будет практически невозможно. “Раньше мы всегда выезжали под светофор, а те, кто пытался просто встроиться в несущийся поток, постоянно бились, — рассказал “МК” местный житель Алексей Крюков. — Если светофор уберут, каждое утро в поселке перед выездом будет собираться многокилометровая пробка, а на обочине Каширки — битые автомобили”.

Карта №1.

По оценкам помощника главы Развилки Владислава Корнеева, сегодня в поселке официально живут примерно 11 000 человек, но фактически намного больше (местные участковые говорят о 15 000). Кроме того, здесь находится ряд крупных предприятий “Газпрома”, куда со всей области ведомственный и муниципальный транспорт ежедневно привозит и увозит тысячи сотрудников. В одном ВНИИгазе, например, работают 1500 человек. “Трудно точно сказать, сколько из них пользуются личным автотранспортом, — сказала “МК” пресс-секретарь института Татьяна Климова. — Но, по всей видимости, очень многие: перед институтом у нас огромная парковка на несколько сотен машин, и каждое утро она забита”.

“Фактически поселок — большой спальный район Москвы, — рассказала “МК” местная жительница Марина Борисова. — Большинство работают в Москве, туда мы отвозим детей в садики и в школы, даже за покупками ездим в Москву! Ежедневная дорога превратится в сплошной ад”. Мнение Марины полностью разделяют и участники местного форума, и жители, с которыми поговорил “МК”. “Совершенно показательно, что нам даже никто ничего не сообщил!” — возмущается жительница Наталья. В связи с увеличением пути и времени проезда на рейсовые автобусы растянутся очереди (вряд ли их оперативно закупят в нужном количестве), значительно возрастет плата за проезд, вырастут цены у таксистов.

В Росавтодоре “МК” напомнили, что сейчас агентство постепенно ликвидирует левые повороты на всех федеральных трассах. В этой связи закроют поворот и на Развилку, однако только после того, как будет обеспечен комфортный альтернативный проезд. Этим сейчас как раз активно занимаются в Мосавтодоре.

Как рассказал “МК” заместитель главного инженера Евгений Эстрин, если просто ликвидировать светофор возле поселка, перепробег для жителей составит 8,5 км. Чтобы сократить путь объезда, Мосавтодор реконструирует тот самый узкий и опасный разворот на мосту около Апаринок. “Сейчас там может развернуться только легковая машина, между тем на этом месте должны будут разворачиваться и рейсовые автобусы, следующие в Развилку”, — пояснил Евгений Эстрин. В случае реконструкции разворота им смогут пользоваться водители любых транспортных средств, и объезд составит примерно 4,5 км. На данный момент уже разработана проектная документация, 10 мая будет проведен аукцион и выбран подрядчик на строительство. Реконструкция начнется в середине мая и продлится два месяца.

Евгений Эстрин подчеркнул, что расширение разворота около Апаринок — лишь временная мера. Кардинальным и более верным решением было бы строительство разворотной эстакады в поселок, на чем настаивают жители, однако в ближайшее время, судя по всему, проект осуществлен не будет — проект очень дорогой, около пятисот миллионов. Эту версию “МК” косвенно подтвердили и в пресс-службе Росавтодора. “Я понимаю, что у жителей Развилки много отличных идей, но, как правило, все отличные идеи упираются в деньги”, — сказал “МК” глава пресс-службы Росавтодора Андрей Меньшов.

Между тем жителей Развилки совершенно не устраивает такой ход событий. На общих собраниях и на форуме они самостоятельно разработали ряд простейших мер, которые ликвидируют пробки и аварии на этом участке (см. карту №1). “Нам помогали специалисты МАДИ и консультировали местные сотрудники ГИБДД, — рассказал “МК” Алексей Крюков. — Кроме того, мы ездим здесь каждый день и знаем все проблемы движения на этом участке. Нам они гораздо виднее, чем министрам из их кабинетов”. Ликвидация светофора, как обещают местные водители, вызовет народный бунт: если власти не примут решение не перекрывать жизненно важный поворот, первого мая водители перекроют Каширское шоссе. “Мы им устроим добрую демонстрацию с шариками и плакатами”, — серьезно пообещали жители.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру