Из Москвы улетел аэропорт

“Быково” превратилось в складскую зону

08.07.2011 в 19:21, просмотров: 4986

Если ехать по Волгоградскому проспекту в сторону области, обязательно увидишь на больших дорожных указателях стрелочки, ведущие к аэропорту “Быково”. На самом деле все эти щиты уже безнадежно устарели. Старейшие воздушные ворота столицы заколочены наглухо. Новые владельцы “Быково” уничтожили всю аэропортную инфраструктуру: терминал, диспетчерскую вышку, локаторы. Фактически “Быково” уже не существует. Корреспондент “МК” выяснил, в каком качестве сейчас используется бывший аэропорт.

Из Москвы улетел аэропорт

Еще осенью 2010 года “Быково” оставался полноценным аэропортом. На площади перед ним была парковка, туда ходили автобусы. Сбоку в качестве памятника стоял старенький списанный “Ил”. В здании аэровокзала даже было VIP-помещение. Так по крайней мере гласили вывески. Въезд на территорию жестко контролировался службой авиационной безопасности (САБ). Одним словом, жизнь текла своим чередом.

— В “Быково” садились грузовые и небольшие элитные частные самолеты, — говорит летчик Андрей Волков. — Терминалом уже не пользовались. Пассажиры через ворота сразу подъезжали к своим летающим машинам. Что удивительно, аэропорт до последнего времени работал круглосуточно. Даже была своя курсоглиссадная система — очень дорогое оборудование, помогающее при посадке. В другом крупном столичном аэропорту, пока там шел ремонт “крестовины”, этой системы не было. Полоса длиной более двух километров до сих пор в хорошем состоянии. В принципе на нее могут садиться современные самолеты, прилетающие из Европы. Для этого только нужно пройти сертификацию. Работы в этом направлении когда-то даже начинали, но потом все заглохло.

Сейчас же в “Быково” все преобразилось. Площади перед аэровокзалом фактически не осталось. Ее перегораживает бетонный забор. На месте терминала теперь пустырь, засыпанный камнями.

— Реально аэропорта больше не существует, — говорит охранник. — В последние месяцы снесли все: диспетчерскую вышку, топливозаправочную систему, терминал. Даже САБа больше нет. Службу расформировали и переделали в ЧОП “Барс”. Работники, впрочем, остались те же. Летное поле практически полностью заполнено новыми автомобилями. Грузовики отсюда развозят их по автосалонам. На территории осталось 19 самолетов. Улететь, правда, они уже вряд ли смогут.

Весь периметр бывшего аэродрома заботливо обнесен забором с колючей проволокой. Внутрь через КПП никого не пускают. Через забор, впрочем, спокойно видно, что оставшиеся летающие машины тихо гниют на траве.

Над головой периодически пролетали вертолеты. В “Быково” до сих пор функционирует центр авиации МВД. Полицейские, правда, к аэропорту никакого отношения не имеют. Площадка отдельно огорожена и имеет свою инфраструктуру. До недавнего времени здесь же базировались самолеты МЧС, но теперь они перебрались на новое место.

Летное поле вместе с близлежащим авиаремонтным заводом теперь принадлежат ООО “Инфрастрой Быково”. Коммерсанты занялись активным освоением полученного имущества. А досталось им, прямо скажем, немало. Вот что указано на сайте компании: земельные участки площадью более 70 га, производственно-складские и офисные здания общей площадью более 150 000 кв. м, открытые асфальтовые площадки площадью более 30 га, котельные, трансформаторные подстанции, телефонные станции, водозаборный узел.

За котлованом, где появятся новые склады, хорошо видны брошенные самолеты. Фото: Олег Адамович.

Сейчас в “Быково” идет активное строительство. На необъятных просторах бывшего завода и аэропорта возводятся большие склады. Бывшие же ангары и производственные площади сдаются в аренду.

Корреспондент “МК”, выдав себя за коммерсанта, который хочет снять помещение, попал на территорию и лично увидел, что сейчас происходит внутри.

Почти все свободное пространство так или иначе чем-нибудь занято. Где-то стоит строительная техника. Рядом с кранами припаркованы старые ржавые заправщики. Ближе к старым ангарам авиаремонтного завода и строящимся складам лежат строительные материалы. По словам местных работников, разного рода утеплители скоро перекочуют под крышу.

По телефону мы сказали, что интересуемся складом площадью 100–150 кв. метров для хранения одежды. У коммерсантов для нас быстро нашелся нужный объект — бывший цех по ремонту авиадвигателей. Это довольно просторное помещение с высоким потолком (метров 6). Из коммуникаций был только свет и отопление.

— Делайте тут все, что захотите, — говорит представитель владельца. — Все обустройство помещения будет за ваш счет. При желании можете построить стеллажи, благо высота потолков позволяет.

За аренду с нас попросили 3,5 тысячи рублей в год за квадратный метр. Мы ответили, что подумаем, и отправились к выходу.

Ровная двухкилометровая взлетная полоса наверняка заинтересует столичных стритрейсеров. Мы поинтересовались, можно ли использовать эту “трассу” для соревнований.

— К нам периодически поступают подобные предложения, но мы всем отказываем, — говорит представитель фирмы. — Конечно, если предложить солидную сумму, руководство может и согласиться.

По мнению г-на Волкова, роковую роль в судьбе “Быково” сыграло падение перевозок в 90-х годах. Пассажиры просто отвыкли ездить в этот аэропорт. Отчасти поэтому он, собственно, и захирел. А свято место, как известно, пусто не бывает. Огромная территория в ближнем Подмосковье не могла простаивать без дела слишком долго. Хорошо еще, что там пока не решили построить огромный жилой массив. Местная дорожная сеть этого бы точно не выдержала.