Тупик кругового депо

Уникальный объект промышленной архитектуры под угрозой сноса

Защитники старой Москвы заговорили о еще одной проблемной точке в городе. Это круговое депо на Ленинградском вокзале, построенное в 1849 году по проекту автора храма Христа Спасителя Константина Тона. Не признанное до сих пор памятником, оно находится под угрозой сноса.

Уникальный объект промышленной архитектуры под угрозой сноса

Напомним, что недавно возле Ленинградского вокзала было снесено «веерное» депо, построенное в 1891–1892 годах. Оно считалось характерным образцом промышленной архитектуры XIX века. Протесты общественности ни к чему не привели. Угроза нависла и над круговым депо, где паровозы на специальном поворотном круге разворачивали в нужном направлении. Железнодорожники намерены снести здание, объясняя это необходимостью увеличить число электричек. Архзащитники же считают, что эти мотивы несостоятельны. В Генплане развития Москвы, по их словам, указано, что число электричек на этом направлении, напротив, должно уменьшиться. Важна и архитектурная значимость сооружения. Подобных ему в России было построено несколько штук, но подлежит восстановлению только московское. В похожих депо в США и Европе размещены музеи. Нечто подобное можно сделать и в круговом депо в Москве (план музея уже имеется).

Корреспонденты «МК» побывали в здании кругового депо. Все, кто приезжал на платформы для электричек Ленинградского вокзала, видели его неоднократно. Сейчас в нем торгуют книгами и одеждой. Арендаторы и владельцы здания сообщили нам, что в данный момент решается вопрос о присвоении депо статуса памятника. До этого момента железнодорожники вроде бы обещали повременить со сносом. Впрочем, снос веерного депо тоже был приостановлен после протестов общественности, но все-таки осуществился.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру