“Манежку” повесят на нацболов

Обвинение строится от предыдущего опыта задержанных

В Тверском окружном суде началось рассмотрение по существу уголовного дела против пятерых участвовавших в беспорядках 11 декабря 2010 года. Трое из них ранее уже попадали на заметку правоохранительным органам из-за антиправительственных выступлений. Они-то, по версии гособвинения, и стали зачинщиками погрома, потрясшего страну.

Обвинение строится от предыдущего опыта задержанных
Виктор Бирюков действительно разговаривал с Русланом Хубаевым на Манежной площади. О чем — остается секретом.

Само обвинение было озвучено прокурором Алексеем Смирновым. Из него фактически следует, что на площади находилось две неравные группы людей. Одна состояла из злоумышленников, которые пытались использовать сложившуюся вокруг гибели Егора Свиридова ситуацию и своими призывами склонить пришедших на мероприятия памяти совершать противоправные действия. Вторая — случайные люди, поддавшиеся на провокацию.

К представителям первой относятся Игорь Березюк, Кирилл Унчук и Руслан Хубаев. Все они имеют то или иное отношение к организации “Другая Россия” и акциям “Стратегии-31”. То есть, по мнению гособвинения, не раз выражали свое “неуважение ко всем властным структурам”. 11 декабря они приехали на Кронштадский бульвар, оценили обстановку и поняли, что она способствует успешной агитации против представителей власти. “Имея значительный опыт в проведении и посещении несанкционированных акций”, они поняли, что перед началом “участники употребят спиртные напитки и у них будет резко снижен самоконтроль и чувство ответственности”. Дальнейшее было делом техники. Выкрикивая лозунги и нападая на представителей власти, Унчук, Березюк и Хубаев своим примером показывали остальным участникам акции, как нужно себя вести, и те примеру следовали.

Среди следовавших были Леонид Панин и Александр Казевин. К уличной политике они отношения никакого не имеют, но ранее уже были судимы. Они, как и Унчук с Кубаевым, обвинены в том, что они призывали к активному неподчинению представителям власти и массовым беспорядкам, хулиганили, используя предметы, применяемые в качестве оружия (фаеры, металлические заграждения, бутылки, лед и слежавшийся снег), и применяли насилие в отношении представителей власти.

Предъявленные Березюку обвинения еще суровей. По мнению следствия, на Кронштадском бульваре он столкнулся с Ильей Кубраковым, 14-летним парнем, обвиняемым в том, что спустя два дня он участвовал в убийстве по национальным мотивам. Березюк подговорил мальчика выкрикивать националистические лозунги, вручил ему мегафон и пообещал позже заплатить 1500 рублей.

На процессе обвиняемые вели себя соответственно причастности к двум разным группам. Молодые (оба 1988 года рождения) Березюк и Унчук веселились и куражились, так что суду и приставам постоянно приходилось их одергивать. Казалось, в исходе процесса они не сомневаются. Леонид Панин, работающий воспитателем, был спокоен, Александр Казевин мучился похмельем.

Наибольший интерес в процессе проявлял Руслан Хубаев, который меньше года назад вышел из тюрьмы. Он открыто заявлял, что процесс политический, и безуспешно требовал отвода всех трех судей. По мнению нацбола, судья Ковалевская в прошлом выносила обвинительные решения в отношении участников митингов “Стратегии-31”, в частности Сергея Мохнаткина, судья Криворучко входит в список лиц, которым запрещен въезд в США в связи с участием в деле Магнитского, а судья Алисов якобы предвзято относится к самому Хубаеву и, например, отказался вызвать в качестве свидетелей президента Дмитрия Медведева, премьера Владимира Путина, главу московской полиции Владимира Колокольцева и бывшего главу пресс-службы ГУВД столицы Виктора Бирюкова. Последний, по словам Хубаева, общался с ним на Манежной площади и может подтвердить его невиновность.

Сам Бирюков отказался комментировать “МК” заявления Хубаева, сославшись на то, что до окончания процесса он не может давать комментариев.

Сюжет:

Беспорядки в Москве

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру