Москва встретила пробки со снегом

Движение в столице было парализовано второй раз за февраль

15 февраля ознаменовалось очередным транспортным коллапсом. Утром светофор «Яндекс.Пробок» показал в Москве 9 баллов (на 3 балла больше обычного). Виноват, как обычно, снег, начавшийся в День святого Валентина. Коммунальщики усердно выводили на улицы технику, неустанно убирая завалы и обрабатывая дороги реагентами. Но на пробках их усилия особо не сказались.

Движение в столице было парализовано второй раз за февраль

Сильные заторы начались незадолго до девяти утра 15 февраля и держались несколько часов.

— Стояли все радиальные магистрали между МКАД и Третьим кольцом. На внешней стороне МКАД (на севере) выросла пробка длиной в четверть кольцевой автодороги (27 км), а на внутренней (на юге) — в треть (36 км), — сообщил «МК» аналитик сервиса Леонид Медников.

Впрочем, в некоторых районах движение было вполне себе рабочим. Так, корреспондент «МК» без проблем проехал утром из района ВДНХ на Никитский бульвар, а затем и на улицу 1905 года. Однако по мере отдаления от центра коллапс нарастал. К полудню пробки добрались и до центра. Большая часть Садового и Третьего кольца двигалась с затруднениями. «Если снегопад продолжится до утра 17 февраля, Москва может встать намертво», — предупредили эксперты.

Может, виноват все-таки не снегопад, а резкое потепление? Ведь в морозы часть автомобилистов пересела на метро, а как только столбик термометра поднялся, народ вернулся на дороги. Вот и столпотворение... Однако статистика это предположение не подтвердила. «Причина нынешних пробок — выпадение большого количества снега. А в морозы, кстати, москвичи ездили как обычно», — говорит менеджер «Яндекса» Элина Ставиская.

Столичные власти призвали горожан с пониманием отнестись к создавшейся ситуации. И пообещали, что будут делать все от них зависящее, чтобы минимизировать сложности на дорогах, в том числе и при реконструкции магистралей.

— Мы тщательно спланировали работы на Варшавском и Каширском шоссе, — сообщил руководитель Департамента транспорта Москвы Андрей Бочкарев. — Разработан проект организации движения, который позволит не ухудшить движение во время реконструкции. На Варшавке мы широко развернулись, работы ведутся на прилегающих территориях, но сужений и перекрытий проезжей части допускать не будем. Работы идут по графику. Планируется завершить их через 14–15 месяцев. Но есть техническая возможность закончить их раньше (это будет зависеть от организованности наших подрядчиков).

Помимо глобальной перестройки вылетных магистралей (Ленинградского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рублевского шоссе — Балаклавского проспекта) в 2012 году в Москве начнется также реконструкция Большой Академической улицы, Лианозовского проезда и — наконец-то — Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на «Шереметьево»-1. Строители приступят к сооружению развязок на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом. Будет открыта новая магистраль между Звенигородским шоссе и Москва-Сити, а также развязка на Соколе.

Планы по вводу новых линий и станций подземки в 2012 году не менее грандиозны. «Темпы строительства метро являются очень агрессивными. Мы параллельно ведем работы на 9 линиях», — говорит Андрей Бочкарев.

В августе должен открыться участок Калининской линии от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино», второй вестибюль ст. «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В декабре Митинско-Строгинская линия продлится от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе», а за станцией «Красногвардейская» (Замоскворецкой линии) откроется станция «Алма-Атинская».

Кроме того, по обещаниям властей в этом году начнется строительство станций «Спартак» (на Таганско-Краснопресненской линии), «Суворовская» (на Кольцевой) и «Технопарк» (на Замоскворецкой), а также продление метро за МКАД: в Кожухово, Челобитьево (Мытищинский район) и Котельники.

МЕЖДУ ТЕМ

Академик Евгений Чазов рассказал «МК», что в последние дни, когда фиксировалось необычайно высокое атмосферное давление, особенно сильно страдали гипертоники и люди, имеющие хронические заболевания. Давление повышалось, впрочем, даже у здоровых людей. Неблагоприятно на здоровье сказывается и резкий перепад температур. «Может повыситься артериальное давление, появиться головокружение. Я рекомендую в таких случаях не тянуть с визитом к врачу: сейчас есть много различных групп препаратов, и грамотный выбор может сделать только профессиональный медик. Не занимайтесь самолечением!» — призывает академик.

По словам Чазова, возглавляемый им Кардиоцентр вместе с Институтом медико-биологических проблем начал грандиозный исследовательский проект «Климат и здоровье». «Климат постоянно меняется, и мы поставили задачу — выяснить, какие системы организма приспосабливают человека к той или иной ситуации. Например, в советские времена, когда на севере начали развивать газовую промышленность, работать туда уехало немало жителей южных регионов страны. Через два года мы выявляли у 30% из них артериальную гипертонию. При этом если они возвращались домой, в привычные условия, проблемы с давлением прекращались. Мы будем экспериментально изучать, как люди реагируют на жару, на повышение или падение атмосферного давления. Кстати, проект мы задумали как раз после аномальной жары, из-за которой только Москва потеряла 50 тысяч человек.», — рассказывает академик Чазов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру