Сильные заторы начались незадолго до девяти утра 15 февраля и держались несколько часов.
— Стояли все радиальные магистрали между МКАД и Третьим кольцом. На внешней стороне МКАД (на севере) выросла пробка длиной в четверть кольцевой автодороги (27 км), а на внутренней (на юге) — в треть (36 км), — сообщил «МК» аналитик сервиса Леонид Медников.
Впрочем, в некоторых районах движение было вполне себе рабочим. Так, корреспондент «МК» без проблем проехал утром из района ВДНХ на Никитский бульвар, а затем и на улицу 1905 года. Однако по мере отдаления от центра коллапс нарастал. К полудню пробки добрались и до центра. Большая часть Садового и Третьего кольца двигалась с затруднениями. «Если снегопад продолжится до утра 17 февраля, Москва может встать намертво», — предупредили эксперты.
Может, виноват все-таки не снегопад, а резкое потепление? Ведь в морозы часть автомобилистов пересела на метро, а как только столбик термометра поднялся, народ вернулся на дороги. Вот и столпотворение... Однако статистика это предположение не подтвердила. «Причина нынешних пробок — выпадение большого количества снега. А в морозы, кстати, москвичи ездили как обычно», — говорит менеджер «Яндекса» Элина Ставиская.
Столичные власти призвали горожан с пониманием отнестись к создавшейся ситуации. И пообещали, что будут делать все от них зависящее, чтобы минимизировать сложности на дорогах, в том числе и при реконструкции магистралей.
— Мы тщательно спланировали работы на Варшавском и Каширском шоссе, — сообщил руководитель Департамента транспорта Москвы Андрей Бочкарев. — Разработан проект организации движения, который позволит не ухудшить движение во время реконструкции. На Варшавке мы широко развернулись, работы ведутся на прилегающих территориях, но сужений и перекрытий проезжей части допускать не будем. Работы идут по графику. Планируется завершить их через
Помимо глобальной перестройки вылетных магистралей (Ленинградского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рублевского шоссе — Балаклавского проспекта) в 2012 году в Москве начнется также реконструкция Большой Академической улицы, Лианозовского проезда и — наконец-то — Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на «Шереметьево»-1. Строители приступят к сооружению развязок на пересечении Дмитровского шоссе с
Планы по вводу новых линий и станций подземки в 2012 году не менее грандиозны. «Темпы строительства метро являются очень агрессивными. Мы параллельно ведем работы на 9 линиях», — говорит Андрей Бочкарев.
В августе должен открыться участок Калининской линии от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино», второй вестибюль ст. «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В декабре Митинско-Строгинская линия продлится от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе», а за станцией «Красногвардейская» (Замоскворецкой линии) откроется станция «Алма-Атинская».
Кроме того, по обещаниям властей в этом году начнется строительство станций «Спартак» (на Таганско-Краснопресненской линии), «Суворовская» (на Кольцевой) и «Технопарк» (на Замоскворецкой), а также продление метро за МКАД: в Кожухово, Челобитьево (Мытищинский район) и Котельники.
МЕЖДУ ТЕМ
Академик Евгений Чазов рассказал «МК», что в последние дни, когда фиксировалось необычайно высокое атмосферное давление, особенно сильно страдали гипертоники и люди, имеющие хронические заболевания. Давление повышалось, впрочем, даже у здоровых людей. Неблагоприятно на здоровье сказывается и резкий перепад температур. «Может повыситься артериальное давление, появиться головокружение. Я рекомендую в таких случаях не тянуть с визитом к врачу: сейчас есть много различных групп препаратов, и грамотный выбор может сделать только профессиональный медик. Не занимайтесь самолечением!» — призывает академик.
По словам Чазова, возглавляемый им Кардиоцентр вместе с Институтом медико-биологических проблем начал грандиозный исследовательский проект «Климат и здоровье». «Климат постоянно меняется, и мы поставили задачу — выяснить, какие системы организма приспосабливают человека к той или иной ситуации. Например, в советские времена, когда на севере начали развивать газовую промышленность, работать туда уехало немало жителей южных регионов страны. Через два года мы выявляли у 30% из них артериальную гипертонию. При этом если они возвращались домой, в привычные условия, проблемы с давлением прекращались. Мы будем экспериментально изучать, как люди реагируют на жару, на повышение или падение атмосферного давления. Кстати, проект мы задумали как раз после аномальной жары, из-за которой только Москва потеряла 50 тысяч человек.», — рассказывает академик Чазов.