Студенты на горшках

Лучшие воспитатели Москвы предложили свои проекты

«Нынче в школе первый класс вроде института», — пела Алла Пугачева. Так вот, уже не только первый класс, но и детский сад впору причислять к институту. Уже не только рисование, лепка, ритмика, а еще и с четырех лет английский, а еще логика, азбуковедение, цифроведение, математика, чтение художественной литературы — и это далеко не полный список премудростей, которыми нагружают дошколят. Эксперты и педагоги всерьез говорят о «дошкольном образовании», портфолио воспитанников и предлагают выпускникам детских садов выдавать сертификаты.

Лучшие воспитатели Москвы предложили свои проекты

Конечно, науки малышам преподносят в игровой форме. Наглядное тому подтверждение — мастер-классы и социально значимые инновационные проекты, представленные финалистами городского конкурса «Воспитатель года Москвы», организатором которого стал cтоличный Департамент образования.

Знаете, о чем говорили лучшие столичные воспитатели? Не падайте: о проектной и исследовательской деятельности дошколят. Ведь главное — помочь ребенку выбрать свой путь познания. Этой цели должен служить «Дошкольный наукоград». Его предложила создать занявшая второе место в конкурсе Татьяна Батухтина (детский сад № 296). Многочисленные курсы подготовки к школе учат ребенка чтению, письму, основам математики. Но где он может реализовать свою любознательность? Зимний сад, планетарий, океанариум и т.д. — вот что, по ее мнению, более всего нужно юным исследователям.

— Здесь дети смогут создавать и программировать модели, изучать компьютер, ставить физические опыты, изучать свой организм, выращивать растения, — говорит Татьяна. — Причем дети сами выбирают занятия по душе и как итог — готовят проекты и участвуют в конкурсах вместе со школами.

— Важнее всего — научить ребенка творить, мыслить, самостоятельно добывать знания, — считает воспитатель детского сада № 2528 Марина Дайбаге (у нее третье место). — Удовлетворить любознательность ребенка должен проект «Растим творцов».

Он предусматривает активное сотрудничество педагогов и родителей. Марина Дайбаге уверена: при детских садах надо создавать родительские клубы, проводить для родителей различные мероприятия, потому что развить интеллектуальные способности ребенка можно, только пробудив у родителей интерес к совместному с детьми творчеству.

По мнению же победительницы конкурса, ставшей воспитателем года Москвы, Любови Меньщиковой (детский сад № 878), лучшее место для познания нового — музей. Ее детский сад включился в проект Департамента образования «Дети в музее». И чтобы помочь детям и их родителям выбрать интересные и подходящие по возрасту музеи и экскурсии, родилась идея создать для дошкольников сайт о московских музеях. Виртуальным экскурсоводом стал кот Музейка, которого придумали воспитанники Меньщиковой. На сайте можно найти информацию о музеях, интересных выставках, совершить по ним виртуальную экскурсию, прочитать отзывы, поделиться новостями.

— Я хочу, чтобы родители взглянули на музей глазами ребенка. Чтобы они узнали, что есть целая сеть музеев, работающих с малышами. В перспективе мы хотим помещать советы опытных педагогов, психологов, работников музеев, как подготовить ребенка к посещению музея, и наладить систему выдачи электронных билетов, — делится победительница своими планами.

Что хорошо, проекты в той или иной степени уже воплощаются в жизнь. А значит, воспитатели столицы находят все новые способы порадовать, заинтересовать и удивить детей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру