«Политическое решение уже есть», — подчеркнул Денисюк. Сейчас ведутся работы технического плана, по закупке оборудования, добавил он.
Ограничение на пронос более 100 мл. жидкости на борт самолетов было введено в 2006 году. Тогда британские спецслужбы обезвредили группировку террористов, собиравшихся с помощью «жидких бомб» совершить серию терактов на самолетах в Англии.
В последнее время Европейская конфедерация гражданской авиации (ЕКГА), куда входит и Россия, все больше склоняется к пересмотру ограничения в связи с развитием защитных технологий. Недавно это подтвердил замглавы Ространснадзора Владимир Черток, входящий в экспертную комиссию Конфедерации.
Снятие ограничений повлечет за собой и новые расходы для владельцев аэровокзалов. Новая спецтехника должна будет соответствовать требованиям ЕКГА. В целом, выглядеть она будет примерно так же, как и нынешние интроскопы, через которые сегодня пропускают багаж на входах в «грязную» и «чистую» зоны аэропортов. Но будет дополнительно распознавать подозрительные жидкости.
Помимо аэропортов, в рамках программы обеспечения безопасности на транспорте, новой техникой будут оснащаться и метрополитены, железнодорожные и автобусные вокзалы.
«С пилотными проектами мы затянули», — признает Геннадий Денисюк. Новое оборудование вот уже год тестируется на станции «Охотный ряд» в московском метро и «Ладожская» в петербургском. С другой стороны, из-за высокой стоимости оборудования торопиться не стоит. «Нужно сделать оптимальный выбор», — подчеркивает представитель Минтранса.
Помимо этого, Денисюк рассказал, что к концу года министерство планирует утвердить перечень запрещенных к провозу на пригородных электропоездах предметов. По этому поводу в ведомстве пока идут дискуссии: считать ли вилы оружием или нет?