Минздрав «зажал» картинки для курильщиков

Табачные компании не могут начать печать новых предупредительных надписей

Сроки введения устрашающих картинок с изображениями последствий курения, запланированного Минздравом на лето следующего года, могут быть сорваны по вине самого ведомства. Дело в том, что подписанный еще 5 мая приказ о размещении на пачках сигарет графических изображений до сих пор не был подкреплен техническими требованиями к самим картинкам. И единственное, на что сегодня могут ориентироваться табачные компании, — это черно-белые изображения низкого качества, размещенные в «Российской газете».

Табачные компании не могут начать печать новых предупредительных надписей
«Устрашающие картинки» были опубликованы в «Российской газете» в черно-белом варианте. Интересно, что на этой же полосе присутствуют и цветные фотографии.

В распоряжении редакции «МК» оказалось письмо руководителей ассоциации «Табакпром» и Совета по вопросам развития табачной промышленности к министру здравоохранения Веронике Скворцовой и вице-премьеру правительства по социальным вопросам Ольге Голодец. В тексте письма эксперты указывают на некоторые аспекты, которые могут повлиять на реализацию положений приказа Минздрава о введении графических изображений. В частности, отмечается, что производители вынуждены использовать «черно-белые комбинированные предупреждения», опубликованные в «Российской газете» от 1 июня 2012 года, которые, по мнению составителей письма, на сегодняшний день являются «единственными обязательными к применению», так как публикации в иных источниках считаются неофициальными с точки зрения российского законодательства.

К письму также прилагается ответ компании Amcor (крупнейшего в мире поставщика упаковки для табачной продукции) на запрос ассоциации, в котором сказано, что печать графических изображений, введенных приказом министерства, «в стандартах полиграфического качества (ротогравюрным, офсетным и флексографическим способами) не представляется возможной».

«Мы никогда не давали повода регуляторам рынка усомниться в том, что какая-либо из мер, принятая в отношении нас, не будет соблюдаться. Кроме того, по поводу введения „пиктограмм“ мы всегда говорили о том, что у Минздрава есть право на размещение таких предупредительных картинок на упаковке. Поэтому непонятна поспешность, с которой министерство решило утвердить эту меру», — комментирует ситуацию директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. По его словам, табачная индустрия, следуя букве закона, должна начать печать картинок именно в том виде, в котором они были опубликованы в «Российской газете». «И по сей день мы не можем получить от ведомства технические требования к картинкам, хотя уже пошел третий месяц ожидания разъяснений», — резюмирует Лютый.

Его слова подтверждает и директор по коммуникациям Japan Tobacco International Анатолий Верещагин. В беседе с корреспондентом «МК» он сообщил, что компания уже несколько раз обращались в Минздрав с просьбой предоставить файлы более высокого разрешения, но пока так их и не получила. «Для перехода на новую упаковку нам необходимо 10 месяцев. То есть чтобы успеть к сроку, мы должны получить от Минздрава файлы в нормальном разрешении не позже сентября. В противном случае придется печатать те картинки, которые нам дали. А они не подходят ни по каким техническим требованиям: очень маленькое разрешение, которое при печати даст крупное зерно и, соответственно, размытое изображение. В результате чего Минздрав может решить, что мы саботируем их приказ», — высказывает беспокойство Верещагин.

В самом ведомстве объяснить причину задержки публикации картинки с предупреждающими надписями в удобоваримом качестве не смогли. Тем не менее пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай заверил нас, что каждый желающий сможет их найти «как на сайте ведомства, так и на других электронных порталах» в самое ближайшее время. «Мы это делаем специально для удобства отрасли. С точки зрения законодательства никаких проблем возникнуть здесь не должно, ведь к самому приказу никто претензий не предъявлял», — уверен Салагай.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру