Тюрьмы лучше, чем колонии

К такому выводу пришел министр юстиции

Министр юстиции Александр Коновалов уверен: обеспечить эффективный контроль за процессом содержания людей под стражей можно только в тюрьмах. В колониях же «подчас происходят вещи совершенно невообразимые, о которых мы даже и не подозреваем».

К такому выводу пришел министр юстиции

Г-н Коновалов выступал перед депутатами Госдумы в рамках правительственного часа. Хотя среди полномочий Минюста есть и «политические», вроде регистрации партий, контроля за деятельностью некоммерческих организаций и ведения реестра НКО — «иностранных агентов», оратор в докладе ни слова не сказал об этих направлениях. Да и из депутатов «про политику» вспомнил лишь Михаил Маркелов («ЕР»). «Мы получаем много информации о регулярном финансировании НКО, которые продолжают заниматься по сути антигосударственной деятельностью, — сказал он, — последние события тому подтверждение. Согласитесь, организовать такого рода флэшмоб, а по сути травлю и провокацию, было бы невозможно без серьезной финансовой поддержки... 21 ноября вступил в силу закон об иностранных агентах. Что конкретно делается для его реализации? Может быть, что-то или кто-то мешает Минюсту?»

«Флэшмобом» единоросс назвал согласованное с властями воскресное многотысячное шествие противников антисиротского закона.

Г-н Коновалов ответил уклончиво. В законодательстве об НКО, сказал он, если что и менять, то разве что концепцию, которая «сейчас абсолютно нерепрессивная». Сами выявлять поступление иностранной помощи НКО сотрудники Минюста «не в состоянии» и будут реагировать на информацию, предоставленную Минфином и правоохранительными органами.

Львиная доля времени была посвящена вопросам о судьбе детища г-на Коновалова: реформы системы исполнения наказаний. Идет она, признал министр, «не так быстро, как бы нам хотелось». Причины — «недостаточное финансирование». Но «определенные тренды» все-таки в правительстве отмечают: приток осужденных в места лишения свободы в последние два года постепенно снижался, и к декабрю впервые за последние десятилетия число обитателей тюрем и колоний оказалось меньше 600 тыс. человек. Судьи стали приговаривать к альтернативным, не связанным с лишением свободы наказаниям — вот и результат... Но общее-то число находящихся в изоляции от общества даже выросло по сравнению с 2010 и 2011 годами! За счет увеличения числа сидящих в СИЗО, сказал г-н Коновалов.

«Принципиально важным» Минюст считает переход к системе содержания опасных и особо опасных преступников в тюрьмах, а не в колониях. Тогда можно назначать им меньшие сроки: «Полтора года в тюрьме, в условиях строгой изоляции и без контактов с преступной средой, гораздо полезнее, чем 6–10 лет в современных колониях». Перед ситуацией в колониях министр пасует. «Современная система наказаний — это не субкультура, это огромная культура, которая формировалась десятилетиями, и персонал ФСИН вынужден играть по правилам этого мира». Но современные тюрьмы как раз и относятся к числу «амбициозных проектов»...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру