Железные леди выходят на тропу войны

В это воскресенье на канале НТВ наконец-то выйдет обещанная программа для продвинутой аудитории

Впрочем, для продвинутой или не очень — мы еще посмотрим. Ясно одно: две девушки — Маргарита Симоньян и Тина Канделаки — с острыми язычками и не менее острым, не побоюсь этого слова, умом будут приглашать к себе на политическое рандеву ньюсмейкеров, людей, чем-то запомнившихся на текущей неделе, и станут их допрашивать с особым пристрастием, ну просто-таки пытать. Не бойтесь, словом, исключительно только словом, глаголом жечь сердца людей. Получится ли? Честно скажу, очень хочется, чтобы получилось. Так что, девушки, уж постарайтесь, не разочаруйте.

В это воскресенье на канале НТВ наконец-то выйдет обещанная программа для продвинутой аудитории

Маргарита Симоньян: «Наша задача устроить жаркое, конфликтное, дискуссионное шоу»

 — Рита, надеюсь, твой имидж в новой программе не изменится и ты опять к нам выйдешь со своим прекрасным декольте? Я очень люблю, когда ты так приходишь в эфир.

— Там будут стилисты. Не знаю, как они меня оденут, но у меня платьев без декольте практически и нет.

 — Супер, ну все, тогда я твой! Скажи, так это Наталья Метлина, уходя с канала, в приступе счастья, обозвала вашу программу «Кавказские овчарки»? Многие поверили. А ты бы согласилась участвовать именно под таким названием?

— История, Саша, тем более история прекрасных программ, не терпит сослагательного наклонения. Вообще я считаю, что тот, кто это придумал, обладает потрясающим чувством юмора. Я бы с удовольствием взяла его на работу.

 — Ладно, давай теперь по существу. Вы тут заявляете, что программа будет полный жесткач. Но ведь тебя да и Тину знают как девушек прокремлевских, прогосударственных. Так насколько с этим имиджем ты сможешь быть объективным журналистом, да и журналистом вообще?

— Я и не собираюсь в этой программе выступать объективным журналистом. Наоборот, ведущие будут полноценными участниками, а не просто людьми, задающими вопросы и пытающимися найти некий баланс между разными точками зрения. Мы будем яростно отстаивать свою позицию, спорить с участниками, приводить свои аргументы. Ни о какой объективности речи вообще не идет, это будет максимально субъективная история.

— Но тогда это ограничивает тебя как ведущую. Ведь если к вам придут люди, близкие тебе и Канделаки по взглядам, то где же будет тот обещанный драйв, где станут высекаться искры? Вот приведут тебе какого-нибудь условного депутата Железняка, и что?

— Неужели ты думаешь, что мне не о чем поспорить с условным Железняком? Ты знаешь, у меня много друзей и в том, и в другом лагере, и я спорю и с теми, и с другими. С умными людьми всегда есть о чем поспорить.

— На мой взгляд, передача может получиться, если вы будете приглашать самых отвязных оппозиционеров, большинство из которых на федеральные каналы не приглашают. Разве вам разрешат пригласить на программу того же Навального или Немцова?

— Навального я, наверное, сама бы не пригласила, хотя это не только я решаю. Он обо мне лично и о моей нации оскорбительно выразился, так что мне нечего с ним обсуждать в формате публичной дискуссии. Когда человек срывается на дворовое хамство, ему нужно или отвечать так же, чего я не умею, или не разговаривать с ним. А Немцова, когда вела программу на РенТВ, я приглашала с радостью. И мы с ним там общались. И сюда бы пригласила, если он будет фигурантом какой-нибудь истории на неделе.

 — Мне нравилась та программа, которую ты делала на канале Рен, и я хорошо помню тот выпуск, где был Немцов. Но, прости, мне кажется, что он тебе оказался не по зубам, ты его не расколола и выглядела иногда при этом наивно, я бы так сказал.

— Не буду с тобой спорить, это твое мнение, но могу тебе привести мнение моих подписчиков в онлайне, и не только моих, а тех, кто вообще высказывался по поводу этой программы: процентов 80, если не 90, говорили с точностью до наоборот. Огромное количество ссылок, где до сих пор пишут: как же вы его разорвали.

 — Рита, лучше не ориентируйся на это агрессивно-послушное большинство, которое тебе туда пишет.

— О боже, неужели ты тоже делишь людей на агрессивно-послушное большинство и креативное меньшинство? Не расстраивай меня.

 — Нет, я просто вспоминаю Съезд народных депутатов 89-го года, ты тогда была еще очень маленькая, там Юрий Афанасьев сказал про агрессивно-послушное большинство. По-моему, это актуально до сих пор.

— Мне очень не нравится, что у наших оппозиционеров жестко поделилось в голове, что все люди, которые с ними согласны, — большие молодцы, а которые не согласны — это агрессивно-послушное большинство по определению.

 — Так вы будете в вашей новой передаче «раздевать» несогласных, ну хотя бы разрешенных? Ведь у оппозиции в принципе довольно много слабых мест.

— У меня есть задача сделать продукт, который будет интересно смотреть и за которым зрители захотят следить и увидеть в следующий раз. Для того чтобы это сделать, нужно устроить жаркое, конфликтное, дискуссионное шоу. А если люди сидят, гладят друг друга по головке и во всем между собой соглашаются, то смотреть такое неинтересно. Вот из этого нужно выбирать темы, под темы подбирать гостей. Понимаешь, если мы выберем тему о том, как нехорошо ведут себя США по ситуации с ПРО в Европе, а я совершенно с этим согласна, и позовем в качестве гостя человека, который тоже отстаивает эту позицию, — ну о чем мы будем час разговаривать?!

Тина Канделаки: «Мы с Ритой сформулировали два основных требования: прямой эфир и свобода в выборе гостей»

— Тиночка, так сколько тебя не было в эфире? Я уже забыл, как выглядит твое прекрасное личико.

— Возникает полное ощущение, что я Красная Шапочка, а ты бабушка, которая меня спрашивает: «Здравствуй, внученька, долго тебя не видела, соскучилась». Если мы будем говорить в такой манере, то у нас получится интервью, достойное диалога «Комеди клаб». На самом деле не так уж долго меня не было в телевизоре, программа «Самый умный» на СТС закрылась только в декабре. А сейчас февраль, так что всего лишь два месяца.

— То есть ты по-прежнему красива, все так же шикарна?

— Ты, конечно, человек, обладающий в совершенстве искусством лести, но, мне кажется, моя внешность тебя никогда не волновала. Странно, что после стольких лет знакомства ты волнуешься, как я выгляжу. Обычно ты больше волновался о том, что я говорю и что делаю.

— Я тебе просто не признавался в этом. Ты хочешь, чтобы я сравнил тебя и Симоньян? Вы обе хороши.

— Мне это приятно, но все-таки ты профессиональный телевизионный критик, и, по-моему, в отношении меня имеет смысл сделать ставку на какие-то мои другие достоинства. Хотя спасибо тебе большое за беспокойство, выгляжу я хорошо, спортом занимаюсь регулярно, и если все-таки ты изволишь включить телевизор, я тебя не разочарую.

— Отлично. Ну а кто придумал название «Кавказские овчарки»? Метлина?

— Для того чтобы придумать такое название, надо иметь слишком хорошее чувство юмора. Я г-жу Метлину не знаю, мы с ней никогда не встречались, но те посты, которые я читала в Фейсбуке, явно не свидетельствуют о том, что у нее хорошее чувство юмора. А на телеканале НТВ, как уже многим известно, самое лучшее чувство юмора у Владимира Михайловича Кулистикова. Именно он, когда мы разговаривали о программе, предложил в качестве одного из названий это. Но, как ты понимаешь, названий было очень много, а шутка с «Кавказскими овчарками» только привлекла внимание к тому, что мы начинаем делать этот проект.

— Итак, передача все-таки будет называться «Железные леди»… Во-первых, «Железная леди» у нас одна, а во-вторых: ну посмотри на себя, какая ты леди? Ты простая русская… грузинская баба, красивая. Но «леди» тебе все-таки не подходит, правда?

— Если ты проводишь аналогию с Маргарет Тэтчер, то, безусловно, она одна. Но ты же прекрасно знаешь, что происхождение самой Тэтчер тоже вызывало огромное количество вопросов в английском обществе: ее акцент, прическа, ее дурацкая шляпка, то, что она в течение своей жизни сумела поменять, улучшить в себе и доказать всему миру, что английская леди выглядит так, как выглядит Маргарет Тэтчер. То, что я простая русская баба, — немного странное для меня определение, но приятное, ведь в данном случае ты меня сближаешь с большой аудиторией, что мне очень важно и нужно.

— Я так и хотел.

— Чем больше женщины будут идентифицировать себя со мной, тем больше будет моя аудитория. Я по жизни космополит, конечно, но если я русская баба в смысле «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет», то есть, условно говоря, женщина, способная на все, то да, я женщина, способная на многое.

— Так я и думал. Ну и как ты будешь разговаривать с провластными людьми, за что их будешь цеплять? Они же для тебя свои в доску, родственные души.

— Я совершенно не подписывалась под все, что делает власть, есть огромное количество сфер, в которых я категорически не согласна с принимаемыми решениями. Все-таки мы сейчас живем в конкурентном обществе. Вот еще три года назад ТВ было абсолютно управляемой сферой информации, которая распространялась вертикально, и люди в основном все узнавали из телевизора. А сейчас мы смотрим Первый канал, видим одну точку зрения, включаем «Дождь» — другую точку зрения. При этом герои, которые приходят на Первый канал, точно так же приходят на телеканал «Дождь», но смотрятся там абсолютно по-другому. А то, что я и люди из власти — родственные души… Родственные души — это те люди, которые, условно говоря, в детстве были друзьями, прожили вместе жизнь, прошли окопы, медные трубы, выпивали вместе, пели на кухне песни. Я на кухне пела песни с очень малым количеством людей и уверена, что те люди, которые будут приходить в программу «Железные леди», к этому кругу не относятся. Да и вообще нельзя рассматривать людей в статике, они способны меняться. Человек, к которому у общества было масса претензий, может завтра сделать нечто очень хорошее. Как и наоборот. В этом наша главная проблема: мы поделили все на белое и черное. То есть если человек — член партии «Единая Россия», то он по умолчанию нерукопожатный. Этот шаблон давно пора рвать, и Сережа Капков тому подтверждение. Он, член «Единой России», для Москвы сделал больше, чем вся оппозиция, вместе взятая.

— Мне было бы очень интересно посмотреть, как вы с Ритой разорвали бы на части Навального, Немцова, Ксению Собчак. Но ведь не дадут же их пригласить, да?

— Вопрос в том, было бы на это посмотреть интересно кому-то еще помимо тебя. Мы с Ритой сформулировали два основных требования: прямой эфир и свобода в выборе гостей. Гендиректор НТВ ответил «да». И я задала тот же самый вопрос, что и ты: а будет ли Навальный? Он сказал: «Приглашайте, будет интересно посмотреть, как вы его порвете». Но для нас главным критерием является рейтинг. Это ведь только «креативный класс» из Фейсбука почему-то убежден, что появление, например, Навального в эфире федерального канала будет бомбой. А на самом деле широкого российского зрителя он и подобные персонажи не слишком интересуют. Поэтому если будет заметный информационный повод — пригласим любого из перечисленных тобой персонажей: хоть Навального, хоть Немцова, хоть Каспарова… Главное, чтобы они подготовились и не выглядели стабильно-неубедительными.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру