«Почем» русские сироты для иностранцев

И почему в России их не желают усыновлять?

И почему в России их не желают усыновлять?

Саша и Артем живут в Италии. После четырех лет мытарств они были усыновлены семьей, которая их очень любит. Новые родители до сих пор не могут найти слов благодарности России за то, что они смогли осуществить свою долгожданную мечту иметь детей.

Уверен, что у Саши и Артема все в жизни сложится хорошо. Как и у тысяч бывших российских сирот на солнечном Апеннинском полуострове и в других западных странах. Возможно, один из них однажды станет футбольной «звездой», как Марио Балотелли, который давно нашел свою приемную семью в городе Брешии недалеко от Милана.

Саше и Артему повезло. А другим? «Трагедия невиновных» — так, прямым текстом, надо называть ситуацию, в которой находятся примерно 700 тысяч российских детей, брошенных в приютах и в детдомах по всей России. Даже во время и после Второй мировой войны не было такого количества несчастных.

В истории человечества россияне не раз совершали настоящие подвиги. Они остановили Чингисхана, Наполеона, Гитлера. Они первыми полетели в космос. Сейчас российское общество стоит перед современным вызовом сопоставимого значения: спасти «своих» и гарантировать им достойную жизнь. На мой взгляд, разговор нужно вести именно так. Слишком уж долго (почти два десятилетия), как говорят у нас в Италии, пыль была скрыта под ковром. Пришла пора действовать. Или все рассуждения о «миссии» русского народа и о защите «своих» — только лишь разговоры?

В этом деле добрые иностранцы мало чем могут вам помочь. Масштаб детской трагедии колоссален. Как объяснила в Думе социальный вице-премьер Ольга Голодец, усыновления ждут в России 118 тысяч детей. В 2012 году граждане России усыновили или взяли под опеку 61 тысячу сирот, в то время как иностранцы усыновили почти в 30 раз меньше — около 2,5 тысячи (из них 749 находятся в Италии). Причем, как можно понять из слов госпожи Голодец, с каждым годом ситуация ухудшается.

«Что делать?» — вот вопрос, на который вам нужно побыстрее ответить. Только новая социальная политика с огромной финансовой поддержкой в состоянии через несколько лет гарантировать лучшее будущее самым незащищенным слоям российского населения. Однако деньгами не купишь счастья, как думают многие наивные люди. Нужна революция сознания.

С чего начинать?

Россия срочно нуждается в хороших примерах, особенно после двух десятилетий «экстремального капитализма» и связанного с ним падения нравов. Согласно опросу 2006 года, 81% россиян никогда бы не усыновил чужого ребенка!

«Друг» Герхард Шрёдер в бытность свою немецким канцлером удочерил российскую девочку Викторию. А через два года, также в Питере, еще одного мальчика, Грегора. Это было не просто политическим актом, призванным еще раз подтвердить перемирие между двумя народами, но и примером человеческой доброй воли.

Когда российские политические деятели, губернаторы, депутаты и госчиновники подадут своим гражданам подобный пример? Собственными делами укажут путь к моральному возрождению страны. Я не верю, что все они немолодые, дряхлые и живут в тяжелых финансовых условиях, чтобы не смочь усыновить собственных сирот. Или там одни карьеристы без сердца; им «не до этого»?

Добавлю сюда еще одно наблюдение. Как положительно изменился имидж Даунинг-стрит после рождения малышей у премьер-министров Блэра и Кэмерона! Британцы почувствовали близость своих руководителей к проблемам страны; в данном случае демографическим. К сожалению, у нас, в стране любви, никогда не было такого счастья: долгие годы посты президента или министров занимали одни дедули. Так что экономический кризис в Италии не случаен.

Можно мне, как вы поняли, законченному идеалисту, задать еще несколько вопросов? Тогда продолжу.

Повсюду ли на Земле у детей есть право на счастье? А мы, взрослые, в какой мир мы верим и что строим для них?

«Только не трогайте детей! — кричали все в 70-х годах, когда Италия была потрясена страшной террористической волной. — Пусть взрослые решают вопросы между собой!» А вы знаете, когда начался конец самого могучего после Второй мировой войны босса сицилийской мафии Тото Рейны? Когда его подчиненные растворили в кислоте ребенка из враждебного клана...

Дети — это святое! Их трогать нельзя!

Тогда где же брать деньги, чтобы финансировать новую социальную политику для сирот? Россия — страна великого Достоевского. Грех и наказание! Пусть ваши богатые патриоты, которые «для удобства» держали свои сбережения на Кипре, окажут Родине свою помощь.

Там, на острове богини любви (к деньгам?), «закопан» примерно 31 миллиард евро российского происхождения. По некоторым оценкам, налог на депозиты свыше 100 тысяч евро будет от 36,5 до 40% от общей суммы. То есть потерь насчитывается от 10 до 12 миллиардов.

Почему Россия не предлагает Евросоюзу использовать часть этих практически «конфискованных» денег (например, 3 миллиарда) для помощи детям? А чтобы потом их не разворовали в России, использовать европейские модели проектов в социальной сфере? Я уверен, что ЕС не откажет, если все будет грамотно сделано.

Не хочу скрывать: имидж вашей страны за границей сильно пострадал из-за запрета усыновления российских детей американцам. Я не собираюсь выступать их адвокатом. Однако мои коллеги, например Майкл Бохм, со статистическими данными в руках доказывали фальсификации и искажения в предъявленных Россией Америке обвинениях.

Посмотрим на другие удивительные данные. За последние 20 лет американцы усыновили в России 60 тысяч детей. В 2011-м — 956, из которых 89 — инвалиды. А российские граждане усыновили 38 инвалидов (в 2012 г. — 29 из примерно 58 тысяч детей). Возьмите калькулятор и посчитайте в процентах, сколько нулей будет в пропорции «здоровенькие» и «инвалиды» между американцами и россиянами. Где же, скажите мне, русская душа?

А знает ли российский читатель, что итальянские родители Саши и Артема должны были делать для того, чтобы их усыновить? Сколько они выстрадали? Как им было тяжело психологически?

Прежде всего итальянские мама с папой (назовем их Л. и А.) написали заявление в суд по делам несовершеннолетних, который отдает приказ социальной службе тщательно проверить будущих родителей по определенным законом критериям. Через полтора года (!) после начала этого процесса, если все в порядке, судья пишет документ о «пригодности».

Затем Л. и А. обратились к официально зарегистрированному вашим государством агентству, которое поставило их в лист ожидания. Только примерно через 2 года будущие родители знакомятся с ребенком. Российский судья проверяет снова все документы — с самого начала. После усыновления, по приезде в Италию, уже местная социальная служба продолжает долгое время посещать приемную семью.

В 2008 году наши страны подписали официальное соглашение по усыновлению. Первое между государствами. Потом такая же модель была использована Москвой в соглашениях с другими партнерами. Недавно в Думе министр иностранных дел Лавров объяснил депутатам все ее преимущества.

Кажется, профессионалы все же приступили к работе. Наконец-то. Улыбка ребенка важнее любого национализма, патриотизма или чьей-то личной обиды.

Между прочим, Саша и Артем внесены в список соотечественников вашего консульства в Италии, они сохраняют российское гражданство, и их папа даже оформил детям новые российские паспорта.

После долгих переговоров Россия и США подписали соглашение об усыновлении по итальянской модели в ноябре 2012 года. Но, к сожалению, было уже поздно. Сделай страны это пораньше, уверен, можно было бы предотвратить несчастные случаи.

А теперь и предотвращать нечего: граница с США для сирот, даже самых больных и несчастных, закрыта. Скажите, вам от этого хорошо?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру