Клиенты смогут выбрать отель в зависимости от времени заселения

Российские гостиницы в скором времени начнут работать по-новому

16.07.2013 в 20:35, просмотров: 2515

Как стало известно «МК», проект новых «Правил оказания гостиничных услуг» уже разработан Российской гостиничной ассоциацией совместно с Минкультуры. Их основная цель — уменьшить количество споров между отелями и постояльцами.

Клиенты смогут выбрать отель в зависимости от времени заселения
фото: PhotoXPress

Так, бронирование номеров будет разделено на два вида: гарантированное и негарантированное. Если постоялец заключает с гостиницей договор с гарантированным бронированием, то в случае опоздания его будут ждать в отеле до определенного часа. А если турист вовсе не приедет, он должен будет заплатить гостинице штраф в размере стоимости суток проживания. А если потребитель выберет негарантированное бронирование и не приедет в отель вовремя, договор с ним просто аннулируют без каких-либо штрафов.

В правилах будет предусмотрен и новый порядок заезда и выезда из гостиницы. Сейчас, если время заезда установлено, к примеру, на 10 часов утра, а номер к этому времени еще занят, турист имеет полное право начать возмущаться. Теперь же отель сможет сам установить нужный интервал времени заезда и выезда, но не более трех часов. Это время работники гостиницы будут тратить на уборку, проветривание номера и смену наволочек. То есть если заезд назначен на 10 утра, гость будет обязан сохранять спокойствие в ожидании номера до 13.00.

Еще один момент, который должен уберечь гостиничный бизнес от недобросовестных постояльцев, — это так называемое заселение до расчетного часа. Схема обмана проста: гость заселяется в номер в 12 часов ночи, а выезжает оттуда досрочно до 12 часов следующего дня. При этом гостиница не может потребовать от него оплаты за проживание. По новым правилам, платить надо будет за каждый час, проведенный в гостиничном номере.

По-новому будет решаться и вопрос с забытыми в отеле вещами. Сначала сотрудники гостиницы сами должны разыскивать рассеянного клиента, а затем сообщить о находке в полицию. Забытый бутерброд, естественно, выбросят. А вот документы и вещи будут храниться на складе полгода.