Адвокат пояснил, почему сотрудники ФСБ получили маленькие сроки за кражу библии Гутенберга

Двоим статью переквалифицировали, а у третьего оказалось тяжелое материальное положение

Необычайно гуманное решение принял в четверг Московский окружной военный суд по делу о краже в 2009 году из МГУ Библии Гутенберга. Бывшие сотрудники ФСБ Сергей Ведищев, Михаил Лепков и Виктор Пучка, признанные судом виновными в совершении этого преступления, получили от одного года до трех с половиной лет лишения свободы.

Двоим статью переквалифицировали, а у третьего оказалось тяжелое материальное положение

При этом, Пучка вышел на свободу прямо в зале суда, а Лепкову осталось отсидеть всего один месяц. А ведь речь идет о раритете, с которого начался отсчет книгопечатания в Европе и, если бы преступники не были вовремя схвачены за руку, он мог бы так и исчезнуть в недрах чьей-то частной коллекции.

А ведь статья 164 УК («хищение предметов, представляющих особую ценность») предусматривает от 8 до 15 лет лишения свободы. Что же случилось с Фемидой? Юридическую подоплеку приговора «МК» разъяснил адвокат Пучка Алексей Хоруженко.

— Лепков и Пучка не имели отношения к похищению книги, они подключились к делу только на последнем этапе, причем Пучка вообще не знал, что речь идет о похищении, о том, что книга принадлежит МГУ, — утверждает адвокат. — Пучка согласился помочь товарищу, который попросил его всего лишь отвезти на сделку ценный раритет. И в этом состояло все его участие в деле.

В результате суд переквалифицировал Лепкову и Пучка вмененную им следствием статью «похищение» на «сбыт похищенного», благодаря чему им и были назначены небольшие сроки. А Ведищев получил весьма незначительный срок, поскольку в ходе рассмотрения дела пояснил суду, что пошел на преступление из-за своего тяжелого материального положения. На то же самое, к слову, ссылались Лепков и Пучка. Впрочем, в чем именно выражалось их сложное материальное положение, защитник так и не смог объяснить. Наверное, оно было настолько сложным, что единственный способ его поправить — украсть книгу ценой в $40 млн. Действительно, если уж поправлять, так наверняка — чтобы и деткам хватило, и внукам. Да, суд, по словам адвоката, также учел наличие у всех троих детей. Это тоже немаловажно: негоже отцов-чекистов, нашаливших с древним манускриптом, отлучать от семьи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру