Депутат Селезнев: «Моего сына Романа всячески хотят оставить без квалифицированной юридической защиты»

В Сиэтле назначены судебные слушания по делу обвиняемого в киберпреступлениях россиянина

В США на пятницу 15 августа в окружном суде Сиэтла назначены слушания по делу обвиняемого в кибермошенничестве россиянина Романа Селезнева, похищенного 5 июля агентами Секретной службы США на Мальдивских островах и доставленного сначала на остров Гуам, а оттуда – в штат Вашингтон. О происходящем с Романом «МК» рассказал его отец – депутат Государственной Думы Валерий Селезнев.

В Сиэтле назначены судебные слушания по делу обвиняемого в киберпреступлениях россиянина
Валерий Селезнев

– Я не хотел бы гадать на кофейной гуще, потому что с точки зрения справедливого правосудия там все с самого начала очевидно, – говорит Валерий СЕЛЕЗНЕВ, – потому что дело против Романа началось с похищения моего сына. И для меня все остальное не имеет никакого значения – кроме как прежде всего доказать, что он был похищен и, соответственно, не может отвечать перед судом Соединенных Штатов по какому-либо делу кроме этого. Что касается предъявляемых ему обвинений, доказательств, насколько я понимаю, нет и не может быть. Поэтому оказывается всяческое давление – уже и на адвокатов. Сейчас у Романа достаточно сильные адвокаты, имеющие большую практику в уголовном праве. Это известная американская адвокатская компания, одна из крупнейших, они не сомневаются, что если бы дело двигалось только в правовом поле, то Роман был бы освобожден из зала суда если не на Гуаме, то в Сиэтле, штат Вашингтон. Но, к сожалению, прокуратура ходатайствует об отстранении этих адвокатов от дела в связи с тем, что якобы найден конфликт интересов. Но извините: адвокатская контора имеет постоянный штат из сотен сотрудников – естественно, кто-то где-то когда-то пересекался. Это запыленная история – каким образом она может иметь к нынешнему делу отношение и влиять на исход суда? Известно, наверное, только правоохранительным органам Соединенных Штатов. Это говорит только о слабости их позиции – то, что они хотят всячески оставить моего сына без квалифицированной юридической защиты. Мы будем оспаривать это, если американскому правосудию удастся сделать что-нибудь в этом направлении. Я разговаривал с адвокатами – они считают, что все это надумано...

– В каких условиях Роман содержится в Сиэтле?

– Не хочу наговаривать: условия в Сиэтле, конечно, более цивилизованные, нежели на Гуаме. Все познается в сравнении. Роман лишен многих человеческих возможностей – допустим, не имеет права на звонок. За все это время – прошло уже почти полтора месяца – я так ни разу не разговаривал с ним. Все время делаются обещания... Его же все время перемещают – то с островной части на материковую, на материке. Причем из перемещений делают настоящий цирк – на нескольких машинах. Там работает некая «угадайка» – в какой он находится машине? По всей видимости, это шоу связано с тем, что сама система прогнила – и под это списываются определенные средства. Потому что чем больше людей, техники – тем приятнее осваивать бюджеты на эту – иначе не скажешь – спецоперацию, авантюру. И также достигается цель, в которой американцы преуспели – это информационная война. И если на руках нет доказательств – давайте из человека сделаем некоего айтишного злыдня, который чуть ли не управляет мировой преступной группировкой. А как это сделать? Именно так. Потому что из никому не известного Романа, который никогда... – хотя, чтобы вы не придирались, он все-таки один раз был в США. Но это было в его детстве по программе обмена детьми еще при Советском Союзе. Он находился в американской семье – ему не понравилось. И на Америку он никогда больше не смотрел как на объект своего вожделения и желания.

– А со стороны российских дипломатов консульская поддержка Роману оказывается?

– Да, они держат ситуацию на контроле. И дают понять американским властям и правосудию, что не надо допускать каких-то мер физического воздействия. Они, конечно, вносят лепту в то, чтобы Роман чувствовал себя более комфортно и уверенно. Потому что это важно для сына, что о нем помнят не только родители и адвокаты, но и государство. Помимо этого консульская служба постоянно держит контакт с адвокатами. Еще раз повторю: дело становится крайне политизированным, все более запутанным. Со стороны обвинения все меньше каких-то аргументов, все больше эмоций. Если обвинений практически впрямую заявляет: «Ну и что? Факт похищения Романа не говорит о том, что он не должен отвечать перед американским судом, раз уж он там оказался». Как будто он оказался там по своей воле. Если те сотрудники Секретной службы, кто его похищали на Мальдивах, говорят, что они его не арестовывали. И выдвигают аргумент убойной силы: наручники, которые они на него надели, были надеты спереди, а не сзади – поэтому это никак арестом считать нельзя. Как можно комментировать такую глупость?.. Вообще, у нас первые ожидания, что эта эпопея скоро разрешится, прошли. Сейчас понимаем, что бывают ситуации, заложниками которых становятся люди. Думаю, что это напрямую связано с ухудшением отношений между США и Россией. Понятно, что не мы здесь инициаторы. Они бьют по всем фронтам – и из этого тоже делают политику. Будем бороться. Я знаю, что мой сын – несмотря на слабое здоровье – сильный человек. Крепок духом. Они от него очень-очень ждут – оговорить себя, вступить в сделку с правосудием. Если мне удастся в ближайшее время переговорить хотя бы по телефону с сыном, я буду ему рекомендовать не вступать ни в какие сделки, не оговаривать себя...

Напомним, что в американском штате Вашингтон Романа Селезнева обвиняют во взломе двух терминалов обслуживания кредитных карточек, краже и распространении данных о тысячах владельцев кредиток. Кроме того, ему были предъявлены обвинения в штате Колорадо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру