Исцеляющая любовь Владимира Левкина: «Первое свидание было в полицейском участке»

Экс-«на-наец» рассказал о преодолении болезни, семье и творчестве

Кожаная куртка с массивными плечами, модные джинсы, стильные узкие очки. И детская коляска, в которой улюлюкает белокурая малышка. Этот счастливый папаша-денди — Владимир Левкин. Тот самый солист группы «На-На», который в 1990-е свел с ума всех девчонок страны, а затем, на пике популярности группы, неожиданно ушел, еще не зная о своей страшной болезни. Рак лимфатической системы удалось победить на четвертой стадии — чудом, никак не меньше. Как после волшебного исцеления сложилась судьба артиста? Об этом Владимир Левкин и рассказал «МК» — да не один, а в трех лицах.

Экс-«на-наец» рассказал о преодолении болезни, семье и творчестве

— Вот оно, мое самое главное, сидит и в свои два года уже ковыряется в телефоне, — с улыбкой поглядывая на дочь, увлеченную виртуальной игрой, и супругу Марусю, говорит артист.

Параллельно он подписывает открытку для одной из поклонниц: коллега с ТВ попросила исполнить детскую мечту. Достаточно было одного репортажа с фестиваля «Открытое море», который организовывает Левкин, чтобы получить пачку вопросов. Тем более — в свете 25-летия «На-На». По многочисленным заявкам — музыкант отвечает.

Городское кафе, субботний вечер — семейный день для Левкиных.

Владимир Левкин: — Семья — главное, но и без работы никак. Сосредоточен сейчас на организации фестивалей и акций. Плюс пишу двойной альбом — в нем будет 30 песен.

— «Владимир Левкин. Часть вторая»? Вы анонсировали его в прошлом году.

В.Л.: — Название поменяю. Сейчас монтируется клип «Часть вторая», но сам альбом будет по-другому называться. Пока не решили как. Дел много: гастроли, фестивали… Плюс работаю как режиссер эстрадных представлений. Большие надежды возлагаю на наш фестиваль и одноименный продюсерский центр «Открытое море», где мы занимаемся продвижением как классических музыкантов, так и эстрадных, и молодых, начинающих, таких, как студия «Солнце», допустим. После первого итальянского фестиваля подключились новые люди, появились идеи, проекты, дуэты… Сейчас Квартет имени Фрауче делает гитарную аранжировку на наш с Маруськой дуэт. Есть задумки с Калужским симфоническим оркестром.

— Переходите на классику?

— Почему нет?.. Музыка одна — неважно, классика это, панк, джаз или эстрада.

— С Марусей у вас много дуэтов. Легко работать с женой? На сцене она жена или партнер?

— Он не позволяет быть своим партнером, только женой, — не переставая играть с Никой, включается в разговор Маруся (по паспорту пока Марина, но собирается официально сменить имя. —Авт.). — И мне это нравится. Я сначала жена, а потом певица, сорежиссер...

В.Л.: — Становление певицы — сложный процесс. Маруся как режиссер это понимает, а как жена — не очень (смеется). Иногда та песня, которая нравится ей, не нравится мне, и наоборот.

Маруся: — Для меня при выборе песни имеет значение ее смысл. Когда мне принесли песню «Ты ушел к другому Педро», я отказалась. Мы должны воспитывать своего зрителя, а не развращать его.

— А когда ты начала петь?

М.: — Когда мне было два года. Убежала от мамы, выскочила на сцену в перерыве, взяла микрофон и спела: «Люди, прошу вас, потише, потише». С этого момента поняла, что должна петь. Но на профессиональную сцену, конечно, меня вывел муж. Причем это было в Кремлевском дворце...

В.Л.: — ...и Игорь Николаев разрешил ей спеть песню, за что ему спасибо.

— Но ты ведь не только певица и мама?

— Я кастинг-директор, подбираю актеров для рейтинговых сериалов.

«Любовь — это абсолютное доверие»

— У вас же безумно сказочная история знакомства?..

М.: — На самом деле она нам уже надоела, но история правда сказочная… Я та самая девушка, которая с 11 лет вздыхала по солисту группы «На-На», вырезала его фотографии, статьи о нем, вклеивала их в тетрадочку, развешивала по стенам плакаты. А потом, спустя 15 лет, поклонником стал сам кумир. Вместе пять лет.

В.Л.: — Встретились чисто случайно. Я даже не помню где (смеется).

М.: — Он лукавит. Это был творческий вечер для поклонников…

В.Л.: — …который дважды переносился и который я вообще не понимал, зачем устраивать. У меня такие же две руки, две ноги и одна голова, как у всех. А я еще и опоздал часа на три!

М.: — На два. И тогда он шутя сказал: «Выходи за меня замуж».

В.Л.: — Было так: она сказала, что «вы не могли бы погромче», я ответил: «Да садись рядом — и вообще замуж за меня выходи». Посмеялись, посмеялись, а в конце концов так и случилось. Но решающую роль в нашей судьбе сыграла служба ЖКХ Москвы. Через какое-то время после вечера мы договорились выпить кофе. Встретились. Маруся поставила свою машину под старым зданием — и вдруг на нее упал кусок балкона! Огромный булыжник! Ну, вызвали полицию, в результате до шести утра развлекались…

М.: — Такое вот первое свидание. В полицейском участке.

В.Л.: — После участка мы почти не расставались. В каждой истории — своя романтика.

— Какая у вас? Что такое любовь, по-вашему?

В.Л.: — Сейчас для меня это забота о близких. И абсолютное доверие. Сложно об этом говорить. Ты просто понимаешь, что должен быть с этим человеком, и все. Мы оба понимаем, что должны быть вместе.

Колыбельная «Месяц май»

— Какую музыку вы слушаете для души?

В.Л.: — У меня большой список произведений, который иногда хочется переслушать: начиная от Сантаны и до Астора Пьяццоллы. Копилка все время пополняется.

— А что ставите Нике — или сами поете?

М.: — Мама поет ей папу!

— И какая у нее любимая песня?

Маруся: — «Месяц май». Она всегда по первым аккордам распознает папу. Она очень рано заговорила: сказала «мама» уже в четыре месяца.

В.Л.: — И ей очень нравится, когда мама поет с «Джинсовыми мальчиками».

М.: — «Джинсовые мальчики» какие-то заколдованные — как 25-й кадр для детей.

В.Л.: — Ника на сцену вышла в три месяца.

М.: — Она даже раньше выходила на сцену, когда еще была у меня в животике. Всю беременность на сцене провела. А в три месяца вышла с нами на сцену, я держала Нику на руках, и она подпевала в микрофон. Но больше мы ее не берем на концерты: она их срывает, хочет петь…

— Ника, хочешь стать певицей? — обращаюсь к малышке, которая теперь играет со столовыми ложками.

Ника (громко): — Да!

— А чем занимается старшая дочь Вика? У нее ведь не так давно день рождения был?

В.Л.: — Да, ей 21. Мы весь сентябрь жили в днях рождения. У Маруси — 9-го, у Вики — 23-го, а у Ники — 28-го. Я весь год работаю на сентябрь (смеется). А Вика учится в МГГУ им. Шолохова, будет специалистом по работе с молодыми организациями и молодежью. А еще она является старшей вожатой страны. У нее своя школа вожатых.

— То есть сцена ее миновала?

М.: — Кто знает. Может, завтра она встретит прекрасного принца, родит ребенка, а потом как запоет!..

В.Л.: — У каждого своя дорога. Обязанность родителя — выслушать, посоветовать. Вика поступила на бюджет в один государственный институт. А через три месяца приходит: «Папа, нужно поговорить». Ну, думаю, дедом стал. Оказалось, ей там неинтересно. Программа недоработана. Мало лекций. Неинтересно, и все. Я, человек, который ушел из энергетического института в ГИТИС, разве мог ее останавливать? На следующий год поступила на бюджет в Шолоховский. Я за нее счастлив. Она часто нам звонит.

М.: — Сейчас у Вики тот возраст, когда хочется романтических отношений. Но пока нет второй половинки.

— Вы подруги?

М.: — Подруги, да. И у нас есть свои тайны.

В.Л.: — У каждой девушки должны быть свои тайны.

«На-На» мне не мешает»

— Владимир, вас раздражает, когда вас называют экс-солистом группы «На-На», хотя вы ушли оттуда лет 15 назад?

В.Л.: — Мне это не мешает. Как вычеркнуть 10 лет жизни? Да я счастлив, что это было! Десять лет я колесил по миру с концертами и получал удовольствие, что выходил на сцену, мог кормить семью и помогать родителям в то время, когда полстраны перебивалось с хлеба на воду. И эта работа была любимой. Другой не занимаюсь. Благодарен Бари Алибасову, который направлял меня, Валентину Шарову, который взял меня без экзаменов в ГИТИС. Пусть и с четвертого раза. Мне вообще везло с учителями — начиная с музыкальной школы в Потсдаме, куда я в 6 лет пошел, раньше, чем в общеобразовательную…

— Тогда почему же ушли из «На-На»?

В.Л.: — Контракт закончился. Я не захотел продлевать.

— Почему?

В.Л.: — Жизнь должна продолжаться.

— Общаетесь с «на-найцами»? Они ведь все еще играют. Грядет 25-летие…

В.Л.: — Иногда созваниваемся и с Политовым, и с Жеребкиным, и с Асимовым. С Андрюхой Тихоновым, Вовкой Боровиковым, автором песни «Где ты была»… Планируем отметить юбилей в конце ноября. Недавно заезжал к Алибасову — он попросил помочь с историей группы. Один раз встретиться и отметить юбилей — это нормально. Есть песни, которые остались в памяти людской, — почему бы их не спеть?.. Маруська будет счастлива.

М.: — Нет. Пять лет назад была бы счастлива, а теперь я добилась своего Левкина, теперь не надо.

— Маруся, а когда кумир превратился в реального человека, он оказался таким, как ты представляла?

М.: — Не поверишь, но да. Кумиры — они живые. Он всегда был для меня настоящим. А его характер хорошо показывает эпизод, когда Володю пригласили сниматься в сериале — на роль сутенера. Считали, что Левкин — такой гламурный подонок, который меняет жен как перчатки и считает себя номером один. А он оказался вменяемым парнем с добрыми глазами, без подлости, и за счет личных качеств у него не получилась роль.

— Владимир Левкин сильно повзрослел со времен «На-На»?

М.: — Он не изменился. В его семье прекрасный ген молодости. Сестре Ирише не дашь больше 25, хотя на самом деле… не будем говорить.

В.Л.: — Все закладывается в детстве. Мне родители все разрешали, а привело это к толпам девочек в подъезде, которых подкармливала мама. Но пусть лучше от артистов фанатеют, чем от наркотиков. Переболеют. Вот моя жена — сначала фанатела, а потом закончила театральный институт с золотой медалью.

— А ведь всех фанатов могло и не быть. Правда, что вы хотели играть совсем другую музыку до «На-На»?

В.Л.: — Мы ее и играли: хард-рок, музыку, приближенную к Deep Purple. Потом пришло понимание, что нужно учиться, — тому же сценическому мастерству, приемам. Было интересно петь во времена перестройки — просто петь другую музыку.

— А группа «Кеды», которая была после «На-На»? Что значит для вас этот эксперимент?

В.Л.: — Часто музыканты говорят: есть один стиль, и я буду в нем работать. На самом деле — нет. Меняется аранжировка — мелодия остается. «Кеды» — это панк, та же поп-музыка, только с гитарами.

— Как вас изменила болезнь?

В.Л.: — Никак. Не дождетесь! Когда меня только положили, меня очень поддержала семья — родители и сестра. Господь нас испытывает. Я хожу в церковь, чтобы поразмыслить об этом. Говорят, что чем больше испытаний, тем закаленней человек. Но то, через что я прошел, лучше не проходить. И этого легко избежать, если каждый год проходить обследование. Здоровье не покупается.

М.: — Я знакома со всеми врачами Володи. Прошло 10 лет, как он выписался, но каждый год проходим обследование на всякий пожарный. Он там легенда. Люди постоянно спрашивают: а правда, что здесь лечился Левкин? Когда такое происходит с публичным человеком, и он с этим справляется, это дает сил другим людям.

В.Л.: — И мне добрые мысли людей помогали. Теперь мы помогаем людям, оказавшимся в ситуации, сходной с моей, занимаемся благотворительностью. Но адресно — это очень важно.

— Каким видите свое будущее?

В.Л.: — Хотим еще детей!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26653 от 18 октября 2014

Заголовок в газете: Владимир Левкин: «Нашу судьбу решил булыжник»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру