Зачем Тимати бьет ниже пояса?

Реплика Татьяны ФЕДОТКИНОЙ, редактора отдела репортеров

11.11.2014 в 18:43, просмотров: 8902

Два любителя сарказма должны понимать друг друга с полустеба. Увы, ни Дима Билан, ни Тимати, которые громко поссорились на весь Интернет, к таковым не относятся. Оба параллельны, как прямые из Евклидовой геометрии, и не сбежать им в мир Лобачевского, чтобы красиво пересечься. Не хватает гибкости умственного пространства.

Зачем Тимати бьет ниже пояса?
фото: Геннадий Черкасов

Но дело даже не в них. А в том, что скандал, разгоревшийся с громкими именами в главной роли, слишком хорошо иллюстрирует общество в целом. Звезды нынче ругаются, как бомжи, и тем самым ставят себя на одну с ними, бомжами, плоскость.

Вот почему, скажите, в России, если один мужчина хочет оскорбить другого, то обязательно назовет его... лицом нетрадиционной сексуальной ориентации? Пусть даже не впрямую. Пусть завуалировано. Например, «заднеприводным». Почему мужчина, в адрес которого сделали такое предположение, сразу начнет оправдываться? Как блекло и скучно выглядит намек Тимати на сексуальную ориентацию Билана. Как по-детски, словно старшеклассник, защищается Дима, рассказывая про свои довольно-таки долгие отношения с девушкой Лялей. Почему бы ему просто не сказать Тимати: «Хочешь? Приходи!» — и тем самым закрыть тему. Если уж просто дать в морду нет желания. (Причем дать не за намек на иную сексуальную ориентацию, а за желание намеком этим оскорбить.) Почему слово, имеющее совершенно конкретный сексуальный смысл, брошенное в чей-то адрес, ставит россиянина, любого, даже известного (вернее, в первую очередь известного), в совершенно патовую ситуацию? Иногда создается впечатление, что из всех российских мужиков один Сергей Пенкин может адекватно среагировать на подобный намек, как он и доказал несколько лет назад, когда ему позвонили некие пранкеры с вопросом, «нельзя ли вызвать мальчика на дом?». Он тогда специально включил громкую связь и сказал: «А можно! Записываю адрес!» — и тем самым сразу погасил пыл желающих порезвиться. Может быть, потому что у Пенкина голос охватывает своим диапазоном аж четыре октавы, он в Книге рекордов Гиннесса и сам черт ему не брат? Почему любой каминг-аут, сделанный даже не отечественным товарищем с иной сексуальной ориентацией, а западным господином, вызывает в нашем обществе ну просто полуобморочное состояние? Почему люди, которые стремятся соответствовать неким либеральным ценностям, все время утверждают, что они «хорошо относятся к геям»? Ведь «хорошо относиться» можно, например, к животным, как к иному биологическому виду, причем нижестоящему в иерархической цепочке. А про сексуальную ориентацию другого человека надо не знать (если, разумеется, ты не собираешься создавать с ним семью), а если узнал случайно, тут же забыть — вот это и есть не хорошее, а нормальное отношение к равному. И ценность это не либеральная, а просто общечеловеческая, когда любой другой человек тебе просто «ближний».

фото: Лилия Шарловская

И поэтому намеки Тимати на ориентацию Билана (во время прошлого, раздутого также рэпером публичного скандала, точно такие же инсинуации были и в адрес Киркорова), так же, как и ответные аналогичные намеки уже в адрес самого Тимати от Яны Рудковской, выглядят в первую очередь пошло. Как пятна намертво впитавшейся, застарелой грязи на обветшалых брюках бомжа. Но Рудковскую оправдывает хотя бы то, что продюсер Димы встала на защиту своего подопечного, пусть даже воспользовавшись оружием противника

А вот творчество... О, это совсем другое дело. Вряд ли кто-то будет оспаривать, что Дима Билан круче Тимати в рамках сценического пространства. Превосходство его легко доказать, оперируя математическими величинами, как-то: количество данных концертов, география гастролей, размеры сборов, число просмотров записей на Ютубе, да элементарно — цена за корпоративные выступления. Билан — в числе первой десятки российских звезд, и утверждать иное — ложь и глупость. Другое дело, сорванный артистом в Нижнем Новгороде концерт. Но, опять же, здесь надо разбираться в ситуации, и отнюдь не Тимати, которого и в зале-то в тот вечер не было. Это в первую очередь дело разочарованных зрителей, и они вправе потребовать назад свои деньги, а во вторую — администрации Билана, которая просто обязана разобраться с причинами плохого самочувствия артиста и их устранить. Но это, повторюсь, не имеет ничего общего с той или иной ориентацией. И если мы начнем путать первое и второе, а, главное, публика будет «хавать» подобные скандалы, как выражаются прожженные поп-воротилы, то весьма скоро мы получим в качестве очередной мыльной оперы не «Рабыню Изауру», а какого-нибудь «Раба Педроуса». Ведь сегодня от скандалов в Интернете до массовой культуры — один шаг. И в данном случае он будет в пропасть.