Парк «Ледникового периода»

Теленеделя с Александром Мельманом

Давно я не смотрел «Ледниковый период» на Первом. За то время, что он идет, страна прожила (проела) сначала свои тучные годы, потом опустилась в кризис, потом опять выбралась, ну а теперь… сами знаете что. Ходорковский успел сначала сесть, потом выйти после своего неимоверного срока; дочь моя получила два высших образования и служит теперь в армии одной интересной страны; один мой добрый коллега стал отцом, причем дважды (хотя все мы в чем-то отцы); а кто-то уже и дедом… В общем, жизнь шла своим чередом со всеми радостями и ужасами, а они все катаются. На коньках. То есть «Ледниковый период» — это самое непоколебимое из того, что у нас есть.

Теленеделя с Александром Мельманом

Но в дорогу меня позвал Ваня Ургант. Он так и сказал накануне: «Я буду в жюри «Ледникового периода». Уже интересно. Что скрывать, по-человечески я симпатизирую Ивану. Но вот вторая, и не лучшая, моя половина, телекритическая, сразу сделала стойку. «В каждой женщине должна быть змея…» — пел когда-то Борис Гребенщиков. Вот и в телекритике она должна быть, точно. Я подумал грешным делом: ну вот, в своем «Вечернем Урганте» Иван такой весь из себя креативный, только, может, это все не по-настоящему? Может, он «сделанный» весь и шутит по писанному? А в этом жюри надо быть самим собой, ничего уже не попишешь. Тут же вспомнилось не самое удачное интервью Ксюши Собчак с товарищем Ургантом, где он был просто никакой: не хотел говорить о политике — и все тут.

И вот «Ледниковый период», а там Ваня. Сначала он как-то явно скромничал, не показывал себя. «А вдруг ему нечего сказать?» — радовалась моя худшая половина. И сразу пошли домашние заготовки. Ну, например, что лучшая импровизация — это хорошо подготовленная импровизация — так, кажется, говорил тренер киевского «Динамо» и сборной СССР Валерий Лобановский. И еще вспомнился Аркадий Райкин. Когда он приходил в большую компанию, все от него ждали дикого остроумия, а он сидел себе тихонечко в уголку, слушал и молчал.

Но великий Райкин все-таки был замечательным интерпретатором чужих текстов. А не великий (пока еще) Ургант говорит свои. Вскоре это стало понятно. Иван раскочегарился, раздухарился и на самом деле был просто великолепен! Что и требовалось доказать.

…Так вот, про хорошо забытое мною телевизионное катание на коньках… Оказывается, что дружба между мужчиной и женщиной все-таки есть. Когда они рассказывают про свои танцы-шманцы, то смотрят друг на друга почему-то не плотоядно (плутоядно), а как брат и сестра. С большой симпатией, однако. Не знаю, что они там делают между своими публичными выступлениями, но месседж понятен. И очень даже чист на самом деле.

А еще после этой программы я в очередной раз понял, кто у нас на самом деле по-настоящему сильный пол. Ну конечно, женщины (они же девушки)! Дяденьки после своего катания только и делали, что ныли и обижались на Татьяну Анатольевну с ее прекрасным голоском. А женщины (они же девушки) их успокаивали, гладили по головке, просто затыкали им рты. Хватит плакаться, работать надо! Это тоже месседж, и очень правильный.

Так что мой виртуальный поход на «Ледниковый период» благодаря Ивану Урганту оказался весьма полезным. И спасибо ему за это.

Примирение века

Ну вот и состоялось примирение века. В программе Андрея Малахова «Сегодня вечером» они встретились, обнялись, поцеловались (чуть-чуть) и одарили друг дружку нежными взглядами. Они — это две большие актрисы, русская и польская. Валентина Талызина и Барбара Брыльска.

Что им делить? Но ведь делили же. После «Иронии судьбы» (40 лет назад!) Валентина затаила обиду на Барбару. Ну а как же: говорила, говорила за нее, а премию (государственную!) дали Наденьке. Какое красивое имя, а главное, редкое! Так та даже спасибо не сказала.

Блестящая, шикарная актриса Талызина потом часто об этом вспоминала. Только разве Брыльска виновата, что ей дали? А «спасибо»… Ну какое тут «спасибо» — снялась и улетела в свою Польшу.

Что делить этим двум уже не очень молодым женщинам с драматической, трагической даже судьбой? Вот и Малахов так подумал. Брыльска была его самым большим сюрпризом. Приехала, да не пустая, а вся с подарками — грибочки насобирала на своем участке, помидорчики… И все к столу. Они обнялись, так прижались друг к другу, пусть и вынужденно. Но навсегда.

Телевидение может все. Возвысить до небес, опустить, измять репутацию. Начать даже войну и то может. Этот хвост о-го-го как виляет собакой, мы знаем. И тогда… Кто о чем, а вшивый… Ну если уж Малахов в этой своей передаче такой любвеобильный, такой доброжелательный, пускай пригласит к себе в гости нашего президента. Пусть ему поют там разные хвалебные песни, дифирамбы, всегда же есть за что! И тут сюрприз! Из-за кулис выходит президент Украины: «Слухайте, Владимир Владимирович, я тут вам грибочков насобирал, огурчиков, помидорчиков — кушайте». И они обнимутся (а куда деваться), прижмутся друг к другу, пусть вынужденно, но навсегда.

И будут жить долго и счастливо и… уйдут в отставку в один день. (Шутка.)

Без «Дождя» в голове

Ну отпустите вы уже этот «Дождь», не приставайте! Да, всякое безобразие должно свое приличие иметь. Но здесь уже не до приличий. Никто «Дождь» не закрывает — только выключили из кабельных сетей и аренду не продлили. Делов-то!

Они уже извинились тысячу раз, покаялись. Но нет им прощения. Потому что это был только повод. Я не о власти, с ней мне все ясно. А о тех, кто по щелчку пальцев преданно заглядывает в глаза и мгновенно делает стойку.

Они кажутся себе хозяевами жизни, такими крутыми. Владельцами кабельных сетей, недвижимости… А на самом деле им грош цена. Куда им свистнут, туда и побегут. Ничем они не владеют, их просто назначили. Поэтому и боятся — им есть что терять.

Сначала, используя ресурс тогдашнего президента Медведева, «Дождь» спокойно ввели в кабельные сети. Но ресурс кончился, и их вывели. Дай только повод! На недавней встрече премьер-министра Медведева с избранными ТВ-журналистами сошлись знакомые всё лица. Даже главный редактор «Дождя» Михаил Зыгарь тоже был там. (В качестве теперь уже бедного родственника?) Медведев никого не сдал, не отцепил, но это единственное, похоже, что он может себе позволить.

А эти, которые по щелчку, и дальше будут отказывать «Дождю» в эфире, не продлевать аренду. Потому что на самом деле не их это собственность, они несвободны, полностью зависимы. За сахарную головку кого хочешь сдадут. До следующего щелчка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру