Крым с Россией может связать канатная дорога

Ее предложили протянуть через Керченский пролив пока не построен автомобильный мост

Реализовать проект планирует за 1-2 года. По предварительны расчетам, подъемник сможет перевозить 500 человек и 45 автомобилей в час. Стоимость проезда будет ниже, чем на переправе – 100 рублей с человека и 600 рублей с машины (на пароме – 130 рублей пассажирский билет и 700-1600 рублей – за автомобиль).

Ее предложили протянуть через Керченский пролив пока не построен автомобильный мост

Пока никто не хочет строить мост в Крым Торгово-промышленная палата полуострова предложила рассмотреть вопрос строительства канатной дороги через Керченский пролив, отметив, что необходимо искать новые подходы к решению транспортной проблемы. В частности, как передает РИА Новости, организацию заинтересовала идея ученых об оригинальном и неординарном способе переправы пассажиров и легкового транспорта.

"Идея заключается в строительстве грузопассажирского канатно-перевалочного комплекса через пролив, протяженностью 4,5 километра, проходящего на высоте 70 метров над уровнем моря", — говорится в сообщении ТПП Крыма. При этом предполагается использовать подъемник "Роза Хутор – Горная деревня", который остался после зимней Олимпиады в Сочи и в настоящее время не используется.

Что касается сроков возведения объекта, то планируется, что оно будет осуществлено в течение 1-2 лет. По предварительны расчетам, подъемник сможет перевозить 500 человек и 45 автомобилей в час. Стоимость проезда будет ниже, чем на переправе – 100 рублей с человека и 600 рублей с машины (на пароме – 130 рублей пассажирский билет и 700-1600 рублей – за автомобиль).

Напомним, автомобильный мост через Керченский пролив и по косе Тузла собираются возвести примерно до 2018 года. Его общая длина составит 19 км. Стоимость строительства установлена на уровне 228 млрд рублей. НА этой неделе стало известно, что компания Геннадия Тимченко отказалась от строительства Керченского моста. «Это очень тяжелый для нас проект, не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Я просто боюсь взяться и не осилить», — пояснил бизнесмен.

Ранее ЦБ предложил россиянам скинуться на строительство моста в Крым — как полагает мегарегулятор, проект может быть профинансирован за счет выпуска инфраструктурных облигаций в 2015 году. "Мы еще не потеряли надежду сделать что-то под мост в Крыму. Идея интересная (с инфраструктурными облигациями), потому что мост реально будет генерировать доход, — заявил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов, добавив, что этот проект можно "секьюритизировать", а покупателями облигаций могут стать физлица. - Они могут в этом поучаствовать, и это сократит расходы бюджета".

29 октября представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов предложил вместо моста через Керченский пролив проложить "модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах" - по его оценкам, на такой проект уйдет почти в четыре раза меньше средств. Ко всему прочему, он будет более безопасным. "Мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время", - отметил чиновник.

В настоящее время добраться в Крым сухопутным маршрутом можно лишь через территорию Украины. В качестве основной транспортной артерии, связывающей полуостров с Краснодарским краем, работает Керченская паромная переправа, на которой пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали привычным делом.

Долгий путь в Крым

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Возвращение Крыма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру