«Опять судят? Посидит, не сгинет». Прокуратура попросила 10 лет для Алексея Навального

Обвинительный приговор приведет оппозиционера за решетку

В Замоскворецком суде продолжились слушания уголовного «дела Ив Роше Восток». В ходе прений защита обвиняемых требовала оправдания по всем статьям. А прокуратура запросила братьям Навальным реальные сроки — 8 лет Олегу и 10 — его брату, оппозиционеру и экс-кандидату на выборах мэра Москвы. Их обвиняют в мошенничестве и легализации денежных средств.

Обвинительный приговор приведет оппозиционера за решетку

«Привет», — сказал Алексей Навальный, зайдя в дверь. Присутствующие обернулись, дали обвиняемому руки. Навальный натянуто улыбнулся, кивнул. Раздались аплодисменты. «Привет всем», — повторил вошедший.

Поддержать оппозиционера пришли в первую очередь коллеги. Был представлен чуть не весь руководящий состав «Фонда борьбы с коррупцией» — директор Роман Рубанов, глава отдела расследований Георгий Албуров и не занимающий в Фонде официальных должностей Николай Ляскин (также руководитель московского отделения «Партии прогресса», она же «партия Навального»). Ляскин взялся руководить потоками слушателей, страждущих попасть в зал.

-- Так! Вы — пресса? — грозно спрашивал Ляскин, закрывая плечми дверь в зал.

— Да?.. — неуверенно отвечал седой мужчина.

— Удостоверение, — требовал Ляскин. Кто редакционную карточку забыл, в зал не попал. Видимо, таким способом отсекали «провокаторов».

Неудачники спустились на первый этаж, обнаружив толпу смотрящих видеотрансляцию. Зрителей было человек 70 — среди них обнаружились экс- «узник Болотной», ныне защитник прав политзаключенных Владимир Акименков и бывшая кандидат в депутаты Мосгордумы, также юрист ФБК Любовь Соболь.

Перво-наперво прокуратура попросила продлить домашний арест Алексею Навальному до 15-го февраля «в связи с тяжестью совершенных преступлений». И без того угрюмый Алексей круто помрачнел, поднялся и заговорил, размахивая руками: «Уважаемый суд. Вы планируете писать приговор два месяца?! Давайте два года готовиться — а я дома посижу. Считаю это издевательством!». Брат оппозиционера был краток и сух. «Согласен», — произнес он, поддерживая родственника. Объявили перерыв.

О! Куда это вы? — удивился посетитель суда, глядя на гущу журналистов и правозащитников, — Чего сидим?

— Навальный… — многозначительно молвил либерал со знаком «Нет войне».

— Этот? Оппозиционер? Судят опять? — догадался аноним. — Ничего… Посидит, не сгинет.

— Сам бы посидел!

— Я и сидел. Жил по закону, налоги платил. Вот, получите: два срока, — завёлся мужчина.

«У суда по-прежнему имеются основания полагать, что Навальный может скрыться от правосудия. Оснований для изменения меры пресечения суд не находит, и считает нужным продлить Навальному домашний арест на 1 месяц», — зачитала, вернувшись, постановление судья Елена Коробченко. Адвокат Алексея Навального Ольга Михайлова, ранее защищавшая лидера Болотной по «делу Кировлеса», попросила огласить некоторые документы — том 25-й, лист такой-то, том 44-й, лист сякой-то.

- Трансляцию! Трансляцию! — многоголосо кричали люди. Дело в том, что приставы, ранее запретившие переснимать трансляцию, увидели в интернете онлайн-видеопоток из здания суда и беспощадно погасили экран. Народ возмутился, кто-то закричал: «На каком основании?! Нет такого закона!».

— Ну ёлки… Просили — не снимайте. Что лучше, смотреть и не снимать или не смотреть и снимать? — воззвал усатый мужчина. Люди согласились — приставы, сжалившись, включили телевизор обратно.

«Суд переходит к прениям. Слово предоставляется государственному обвинителю», — объявила председательствующая. Невидимая за краем кадра прокурор поднялась: «Олег Навальный, возглавляя в 2008 году филиал «Почты России», заключил с «Ив Роше» и «Московской процессинговой компанией» заведомо невыгодные договора на перевозку почты. Конкретнее — убедил фирмы, что будет отправлять грузы со «служебной» пометкой, что поможет избежать проблем при приёме посылок», — напомнила фабулу обвинения прокурор. Алексей Навальный зарегистрировал на Кипре компанию «Главное подписное агентство» — характерное название, добавила прокурор, «ввело пострадавших в заблуждение». Само ГПА транспортных услуг не оказывало, нанимая субподрядчиков, а разницу цен забирала. Это, убеждена прокурор, наказывается законом. Сама компания «Ив Роше», как известно, не считает, что действиями братьев ей был нанесен какой-то ущерб.

Баннер в честь 10-летнего юбилея российского отделения «Ив Роше» на сайте компании в этот день смотрелся более чем странно...

Таким образом, мошенничество и отмывание были совершены «группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения». Учитывая «особый цинизм» и нарушенные «нормы морали», прокурор предложила дать Олегу Навальному 8, а Алексею — учитывая прошлые приговоры — 10 лет тюрьмы. Поскольку сейчас он отбывает условный приговор по делу «Кировлеса», то условный срок уже невозможен: при обвинительном приговоре сесть придётся...

Григорий, — представился в толпе мужчина с плакатом. — Последнее слово — сегодня?

— Да. Вы на каждом заседании пикетируете?

— Стараюсь. Я хожу к тем, кто товарищей не слил: Константинову (националист Даниил Константинов, недавно вышедший из тюрьмы и мигом уехавший из страны - «МК»), Белову (националист Александр Белов-Поткин, обвиняемый в экстремизме, также под стражей в СИЗО - «МК»). Люди подходят, интересуются. Где-то 70% поддерживают, остальные кричат, агентом Запада обзывают.

— Чем в свободное время занимаетесь?

— В очереди стою, — усмехнулся Григорий. — В Госдеп, за зарплатой. Чем-чем... Сижу, читаю. Деньги есть: электриком долго работал — сутки через трое. И рубли удачно всегда менял: в 91-м, 98-м, сейчас.

«Контракты, заключенные «Главподпиской» с десятками других компаний, подтверждают — сотрудничество велось на деловых началах», — начал прения адвокат Навального-младшего Кирилл Полозов. По его словам, «мошенничество невозможно без обмана», а у остальных партнёров претензий к Навальным не возникало. Цены на перевозки, предлагавшиеся «Ив Роше», МПК и остальным клиентам, не превышали среднерыночных. Тезис об отмывании денежных средств «полностью основан на домыслах», заявил юрист.

Адвокат Алексея Навального Вадим Кобзев напирал на слабую роль оппозиционера в бизнесе брата. По словам защитника, Алексей только дал Олегу реквизиты, документы, посоветовал сотрудников. То есть даже формально какого-либо участия в обмане не принимал. «Предприятие законно. У нас капитализм, хоть и феодальный, — напомнил юрист. — Мы читаем историю успешного бизнеса Олега Навального, но не Алексея». Рассуждая о политической подоплеке преследований Алексея Навального, Кобзев продемонстрировал годичный выпуск газеты «Известия», где представитель Следственного комитета России Владимир Маркин говорит: Навальный «дразнит власть».

После этого обвиняемые произнесли последние слова. Послания их самодостаточны — приведем сокращенную стенограмму.

Последнее слово Олега Навального: «Я нахожусь на скамье подсудимых по одной причине — борьбе моего брата с коррумпированным режимом. Призываю Алексея, где бы он ни оказался, продолжать борьбу. Лучше жить в свободном мире. Я готов за это заплатить... Требую, чтобы меня оправдали. Требую, чтобы органы следствия и прокуратуры попросили у меня прощения, надели белые рубахи и ушли в монастырь».

Толпа: «Ура! Браво! Молодец!» Аплодисменты.

Последнее слово Алексея Навального: «Какая самая популярная фраза, с которой обращаются ко мне? «Алексей Анатольевич, ну вы же всё понимаете…» Никто из вас не вскочит, не перевернет стол, не крикнет: «Надоело! Переубедил Навальный!» Каждый компенсирует чувство вины... Признайтесь сами себе. Власть в нашей стране основана на бесконечном вранье. Вчера выступает Путин и говорит: «У нас нет дворцов». Мы каждый месяц по 3 таких фотографируем. Я не буду терпеть вранья.

Я никогда не соглашусь с системой, выстроенной в нашей стране. Я не остановлюсь. Я продолжу призывать людей участвовать в коллективных действиях».

Кроме того, Алексей вступился за своего брата: «Нет нужды сажать моего брата на 8 лет. Он не собирался заниматься политической деятельностью. Нашей семье принесено уже достаточное количество страданий. Меня не остановит взятие заложников». .

Братья Навальные с адвокатами и родственниками вышли на улицу. Алексей в белом свете камер призвал бороться до конца, еще раз поблагодарил пришедших, сел в автомобиль службы исполнения наказаний и уехал.

Оглашение приговора состоится 15-го января в 10:30.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26704 от 20 декабря 2014

Заголовок в газете: Без права «Главподписки»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру