Эксперт: Второй пилот Airbus A320 не смог открыть дверь салона

Эксперт объяснил французскому изданию l'Express, комментируя информацию о том, что второй пилот Airbus A320 находился перед экстренным снижением в салоне и не смог открыть дверь в кабину, как работает система входа.

После терактов 2001 года кабины самолетов, которые рассчитаны более чем на 50 мест, стали недоступными без использования специальной системы. Сначала это требование было введено только для полетов над американской территорией, а с 2003 года правило стали соблюдать 187 государств - членов Международной организации гражданской авиации.

Дверь кабины пилотов и переборка должны быть бронированными. Открыть дверь изнутри могут только пилоты - при помощи панели управления. На мониторе они видят картинку из салона - кто хочет войти.

Снаружи кабины находится панель с кодовыми кнопками. Если кто-то из членов экипажа желает пройти внутрь, он набирает код, который активирует звуковой сигнал в кабине. Тогда один из двух пилотов принимает решение - впустить или нет.

Также, кроме обычной кодовой комбинации "по запросу" существует "экстренный" код. Его знают не все члены экипажа. При помощи этого кода дверь открывается снаружи в течение 30 секунд - однако такое возможно лишь в случае, если этому не препятствует находящийся в кабине пилот (он может, кроме электронной блокировки, использовать и механическую задвижку).

Самолеты типа Airbus 320 оборудованы "расширенной" кабиной особой комфортности - кроме рабочих мест, там есть туалет и кушетки. Поэтому у пилотов нет нужды покидать кабину по гигиеническим причинам.

Почему второй пилот оказался заблокированным в салоне? Ответа на этот вопрос пока нет. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру