Пресс-служба Дворковича подтвердила получение письма Кончаловского о русском фастфуде

Сосисочный патриотизм Михалковых

Волна антисанкционного патриотизма в России приобретает все более причудливые формы. Импортозамещением уже планируют заняться и Церковь, устраивая молебны в его славу, и кинематографисты Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Причем последние собираются замещать вовсе не импортные киношедевры, а фастфуд.

Сосисочный патриотизм Михалковых

Первые сообщения информационных агентств о том, что кинодеятели попросили у президента Путина миллиард рублей для того, чтобы догнать, перегнать и выдавить из России иностранные сети быстрого питания, многие восприняли как первоапрельскую шутку.

Но все оказалось серьезнее. Братья-кинематографисты сейчас находятся за рубежами нашей Родины и прокомментировать эту информацию по техническим причинам не могут, однако помощники Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского в разговоре с «МК» не опровергали того факта, что деятели искусства решили переключиться на фастфуд.

Агентства сообщили и о том, что Владимир Путин получил письменное предложение от кинематографистов, а затем передал его вице-премьеру Аркадию Дворковичу, поручив рассмотреть предложение творческих братьев «в контексте решения задач импортозамещения».

В пресс-службе Дворковича нам подтвердили, что письмо, подписанное Кончаловским, ими получено, но не стали уточнять того, когда оно будет рассмотрено и дадут ли деятелям искусства миллиард на производство пищи.

Видимо, власть все-таки ценит культурное достояние, потому и выжидает с ответом. И даже если великие кинорежиссеры окончательно «исписались» в творческом плане, правительство не хочет их жестко подставлять. Потому что предложение, сделанное кинематографистами Родине, сродни даже не самопожертвованию, а самоубийству. И дело не в том, что они планируют сделать себе творческое харакири, сменив профессию. В нашей современной стране все увереннее возрождаются советские традиции, а во времена советской власти партия любила перекидывать своих активистов с фронта на фронт: дорожных строителей бросала поднимать сельское хозяйство и наоборот. Хотя даже тогда никому не приходило в голову, чтобы Александров перестал снимать кино и занялся промышленным производством сосисок.

Проблема в том, что сегодня наиболее самоубийственными в нашей стране являются две вещи: брать кредит при существующей ключевой ставке и в принципе пытаться создать свой бизнес, не связанный с экспортом сырья.

Поэтому, на мой взгляд, эта информационная волна о фастфуде Михалковых — просто пиар-ход. Он символизирует то, что если такие люди, как великие режиссеры, берутся за импортозамещение, то оно, в принципе, возможно. Из этой же серии сообщение синодального отдела РПЦ по взаимодействию с обществом о начале молебнов в помощь фермерам и для поддержи импортозамещения. Кинематографисты заявили о готовящемся пищевом чуде, принесли тем самым пользу идее, а когда им не дадут прошенного миллиарда — вздохнут с облегчением и почувствуют свою миссию исполненной.

Впрочем, экономист, советник Института современного развития Никита Масленников считает Михалкова и Кончаловского не такими уж жертвенными подвижниками: «Братья, особенно младший, достаточно рисковые люди. У них было много всяких проектов в бизнесе, и хотя особого успеха они не имели, издержки погашались за счет государства. Поэтому в первую очередь рискуют не они, а те, кто будет давать им деньги. Я бы очень внимательно изучил их бизнес-план, прежде чем давать кредиты. Мне кажется, что высказанная ими идея большой сети отечественного фастфуда назрела. И кто-то ее подхватит, не сомневаюсь. Но думаю, что это будут не знаменитые кинематографисты. Не удивлюсь, если Михалков и Кончаловский просто начали пиарить и лоббировать интерес более серьезного бизнес-игрока, чем они сами и чем жена одного из режиссеров, которая занимается ресторанным бизнесом, но без особого размаха».

Ну а с точки зрения пиара, импортозамещения и патриотизма я бы предложил несколько фирменных блюд для новой торговой сети Михалковых. Гамбургеры «Утомленные солнцем» и «Мне не больно», хот-доги «Танго и Кэш» и «Свой среди чужих», коктейли «Жмурки», «Жестокий романс» и «Ася Клячина».

Читайте материал «Критик о новом ресторане Юлии Высоцкой: «Лучше действительно есть дома»

Поучаствуйте в опросе "МК": "Нужно ли выделять миллиард рублей Михалкову и Кончаловскому на создание русского фаст-фуда?"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26785 от 10 апреля 2015

Заголовок в газете: Сосисочный патриотизм Михалковых

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру