Последний звонок в большую любовь

Насколько долговечны школьные романы?

Последний звонок традиционно называют «звонком во взрослую жизнь» — и некоторые сегодняшние выпускники выходят в нее уже в паре. И «поколение селфи», которое часто упрекают в подмене реального общения виртуальным, относится к своему союзу куда серьезнее, чем их предшественники — «поколение пепси». И куда практичнее, чем поколение их родителей.

Сегодняшних выпускников, настроенных строить совместную жизнь сразу за воротами школы, «МК» спросил про их чаяния и планы. А у тех, кто ушел со школьного двора рука об руку много лет назад, поинтересовался, какие мечты сбылись, а какие разбились о реальность.

Насколько долговечны школьные романы?

Звонок как помолвка 

Насколько жизнеспособна школьная любовь? Этот вопрос задает себе каждое поколение. Но возраст таков, когда на чужих ошибках учиться неохота, да и хочется верить: у нас все будет по-другому! А как иначе: ведь мы особенные, с особой историей, в которой пока еще отчетливо помнится каждый взгляд, каждый вздох, каждый поцелуй...

Лизе Хидекель 17 лет, Владу Васильчуку — 18. Они учатся в одном классе и вместе уже год. Последний звонок-2015 для них не просто прощание со школой, это попытка отстоять свое право быть вместе во взрослой жизни. Ведь взрослые (да и некоторые сверстники) говорят, что в их возрасте соединяться «навсегда» еще слишком рано.

Мы с Владом одноклассники, но не с 1-го класса, — рассказывает Лиза. — Я перешла в нашу школу в 10-м классе, а Влад, наоборот, в 10-м уходил, а в 11-й вернулся. Пока его не было, ко мне все уже привыкли, и я больше не чувствовала себя новенькой. Но для него я была новичком, как и он для меня.

Мы познакомились и первые пару недель общались просто так. Но я почувствовала, что Влад заинтересовался мной. Постепенно он начал ухаживать — начал с банального «давай донесу учебники». Весь 11-й класс мы сидели за одной партой: учились, дурачились, грустили, когда один из нас не приезжал на учебу. У нас школа-пансион, поэтому отношения строить гораздо легче, чем в обычной школе, где после уроков все расходятся по домам.

Лиза и Влад.

Мы постоянно вместе, чтобы увидеться и погулять, никуда не нужно ехать. Первое время мы так и жили, как у нас это называют, «в отношениях на пансионе». В выходные дни не виделись, и поэтому многие считали нашу пару «фиктивной»: мол, они встречаются на пансионе от скуки. В пансионе мы все время на виду, в результате все знают, что ты делаешь, как, с кем, почему. Бесконечные сплетни, нередки и оговоры — видимо, из ревности или зависти, типа: «Влад (Лиза), а ты знаешь, с кем вчера твой (твоя) гуляла, пока тебя не было?» Сейчас мы уже смеемся над подобной ерундой, а в начале отношений это мучило.

— Можно сказать, что сейчас мы постоянно вместе, — добавляет Влад. — Учеба вместе, отдых вместе. И этого мало, хочется проводить вместе больше времени!

— А свое ближайшее будущее мы видим так, — уверенно рапортует Лиза. — Учеба в одном вузе, но на разных факультетах. Первое время мы планируем жить раздельно, но не знаю, сколько мы выдержим друг без друга. Тут мы зависим от родителей, которые, кстати, вроде бы за наш союз. Мамы уж точно, а с папами друг друга мы еще не знакомы. Но, думаю, это знакомство не за горами, ведь скоро выпускной. Единственный противник нашего союза — мой папа. Но он не против Влада, просто считает, что еще рано. Он со мной не спорит, просто отшучивается: «Любовь любовью, Лиз, но замуж — не раньше 27!» А потом, видя мое лицо: «Ну ладно-ладно, в 25!»

— Последний звонок и выпускной для нас не столько школьные праздники, сколько очень важный переходный момент — из «семейного гнездышка» нашего контролируемого пансиона во взрослую жизнь, — серьезно объясняет Влад. — Для нас это практически помолвка! Хотя, конечно, мы понимаем, что многого не знаем и что впереди нас ждет гораздо больше трудностей, чем есть сейчас, хотя мы и ЕГЭ сдаем, и поступаем. Мы с Лизой решили, что не будем на последнем звонке в официальной форме, хотя почти весь наш класс решил прийти в праздничной форме. Это не обязательное требование, а просто решение многих. Но мы в классе единственная пара, поэтому на торжественной линейке нас объединил «королевский статус»: на Лизе написано QUEEN (королева), а на Владе — KING (король).

— Это значит, что Лиза моя королева! — улыбается Влад.

— А Влад — мой король! — откликается Лиза.

Одиннадцатиклассники с юго-запада Москвы Настя Бандуркина и Игорь Мишарин тоже встречаются почти весь последний класс, а сейчас напряженно готовятся к экзаменам — каждый в свой вуз. Ребята они серьезные, поэтому основное внимание уделяют не нарядам для последнего звонка и выпускного, а занятиям.

Сейчас думаем только о ЕГЭ, — делится Настя, — поэтому не до нарядов. Но мы с Игорем и в плане одежды пара: всегда одеваемся в тон, когда идем куда-то вместе — в гости, в клуб, на концерт. Хоть какая-нибудь мелочь, но обязательно одного цвета.

Настя и Игорь.

На последний звонок мы оба идем в «школьном» синем, или, как его еще называют, в цвете «дипломат». Мое платье и пиджак Игоря из ткани одного цвета и похожей фактуры — это достаточно строго для последнего звонка, но далеко не школьная форма! Все говорят, что мы стильный дуэт, и все уверены, что мы будем вместе всегда. И мы так думаем: мы очень друг другу подходим, во вкусах совпадаем, думаем одно и то же, говорим одно и то же.

Однако пара признается, что каких-либо детальных планов на будущее пока не строит. Главное, что и Настя, и Игорь — оба целеустремленные, в приоритете у обоих учеба в вузе, затем карьера, и только потом все остальное. И если в паре им будет удобнее достигать своих целей, они, безусловно, будут вместе.

Арина Машнина и Денис Улитин — «мисс» и «президент» своей школы, которых традиционно выбирают из учеников последнего класса.

— Мы своего рода элита своей школы, — смеется Денис, — вот и решили объединить усилия!

Встречаются ребята только с Нового года, но планы на совместное будущее самые серьезные. В будущее они смотрят с оптимизмом и улыбкой, слушая их, кажется, что надо всего лишь относиться к жизни легко — и в ней все будет легко получаться!

Арина и Денис.

— Последний звонок для нас — праздник для двоих, он для нас особенный, — улыбается Арина. — Каждый из нас спрятал у сердца часть нашего парного талисмана на счастье. Еще мы оба в голубых рубашках — это наш заветный цвет. Я бы и подвенечное платье выбрала голубое! Но понимаю, что выбор платья — это уже финальный аккорд построения взрослых отношений, а сначала надо сдать ЕГЭ, поступить в вуз, наладить быт и учебу — и если после всех этих земных, а не романтических хлопот мы не поссоримся, то, конечно, будем вместе. Любовь проверяется не радостями и нежностями, а трудностями.

Любить нельзя расстаться

Все три выпускающиеся пары рассуждают по-взрослому серьезно, но при этом так и светятся счастьем. А вот тех, кто покинул школьный двор рука об руку несколько лет назад, уже терзают смутные сомнения. В Сети даже заведены специальные форумы для обсуждения «долговечности» школьной любви.

«Мне 21, мы с моим МЧ одноклассники и встречаемся с 10-го класса, — делится Виктория. — Потом стали еще и одногруппниками в университете. Он мой первый парень, а я его первая девушка.

Он мне очень хороший друг и родной человек, от которого у меня нет секретов. Мы вместе уже скоро 6 лет, а последний год и вместе живем. Ругаемся редко, и все у нас хорошо. Но мне иногда это все кажется слишком... приторным, что ли! Если меня что-то тревожит в наших отношениях, моя подруга сразу закатывает глаза: «Ой, ну все равно вы помиритесь, поженитесь, нарожаете кучу детей, и у вас будет собака!»

Я вижу, что многие наши знакомые считают такую «давнюю» любовь, как у нас, скучной. По отдельности нас давно никто не воспринимает, да и я сама задумываюсь: вдруг это я просто к нему так привыкла? А через 10 лет устану от него, и мне захочется, как говорится, наверстать упущенное? А как вы относитесь к таким парам и как считаете, неужели действительно возможно, чтоб любовь была с первого раза и на всю жизнь?»

Вике отвечают и мужчины, и женщины разных возрастов.

Алена, 23: «Вика, я очень рада этой теме, так как и сама нахожусь в подобной ситуации. Начали встречаться с парнем с последнего класса, тоже и он у меня первый, и я у него первая, вместе пятый год... Все хорошо, отношения прекрасные, но иногда задумываюсь, боюсь упустить в жизни что-то... Боюсь, что пройдет еще 5–10 лет и я пожалею, что не попробовала что-то еще, а потом будет поздно. Люблю своего парня и понимаю, что рушить такие отношения из-за неуверенности в себе как-то глупо. Но все же почему-то я склоняюсь к тому, что мы скорее разойдемся, чем проживем вместе всю жизнь. Слишком мало таких пар остается вместе до старости!»

Лариса, 26: «Я думаю, что любовь на всю жизнь со школы бывает, но редко. Чаще наоборот: со школы влюбились, женились, рожали, а потом лет через 15–20 так друг другу обрыдли, что разбежались, влюбившись в первых встречных. Мне, например, мой бывший любовник рассказывал, что они с женой вместе со школы и друг у друга первые. А гулять он от нее начал лет с 25–27, на момент нашего знакомства ему было 37. Когда я спросила, почему он изменяет, он ответил, что когда много лет ешь только пирожное, рано или поздно захочется борща. Меня он бросил через год, так как надоела и нашлась другая. Он знакомился на работе и в Интернете, от жены похождения тщательно скрывал.

Кстати, глядя на них со стороны, тоже можно было подумать, что они идеальная пара, он такой заботливый, к ее родителям ездит каждые выходные, весь такой положительный... Так что нельзя верить той идеальной картинке, которую создают некоторые мужики в семье, у всех есть скелеты в шкафу».

Мария, 28: «Лично и довольно близко знаю одну такую пару. Это старшая сестра моей подруги и ее муж. Познакомились и влюбились друг в друга с первого взгляда, когда им было по 15. В 18 поженились, так как он хотел, чтобы она его ждала, уже будучи женой. Мы совсем маленькие были, но помню, когда он в армии служил, ее подруги звали ее на танцы, а она никуда не хотела идти и сидела дома и вязала ему свитер. Сейчас им по 53, 3 детей, уже 5 внуков. За эти годы и намека на измену или потерю интереса друг к другу у них не было. Правда, она всю жизнь воспитателем детского сада (теперь уже заведующей) проработала, а он всю жизнь автослесарем, то есть она в чисто женском коллективе, а он в чисто мужском. Видела их недавно. Видно по ним, что у них любовь, а не просто привычка. Он так заботливо ей капюшон у куртки поправлял, это что-то!»

Кирилл, 46: «Дамы, гуляйте, пока молодые! А то те, кто в молодости вместо тусовок и веселья натянул на себя ярмо «отношений», после 30 срываются с цепи и пускаются во все тяжкие, позоря звание россиянки на курортах в жарких странах. Такие дамы готовы бежать за каждым, кто проявит к ним внимание и подарит ощущение той легкости жизни и праздника, которых они сами себя лишили в юности. Жалко таких женщин! Лучше не спешите жить, у каждого возраста свои прелести, а загнать себя в рамки брака еще успеете. А те, кто верит, что они «исключительные и одни из немногих», — не обольщайтесь, ведь чтобы быть вместе всю жизнь, нужно вытерпеть и проглотить тучу косяков мужа, когда он будет переживать кризис среднего возраста. И не побежать разводиться, при том что все окружающие будут крутить вам пальцем у виска и называть тряпками и терпилами. Это у всех впереди, кому еще нет 40».

Антон, 52: «Я считаю, что вместе остаются люди не жадные. Жадный всю жизнь шныряет глазами по сторонам: а вдруг за углом получше дают? И как бы урвать побольше, а то всю жизнь так с одной (одним) и просидишь... А не жадному этого не надо. Есть человек, которого я люблю, — и все, других мне не надо. Оба пути имеют право быть. Лично я стою на втором уже много лет».

Брак из школьных коридоров

Школьный роман или романчик наверняка был у каждого, но многие уже через 10 лет после окончания школы не могут вспомнить ни имена, ни лица своих страстей за партой. А уж высказать какие-либо «отдаленные» исследования по поводу брака, возникшего из школьной любви, могут вообще единицы — у большинства школьная любовь долго не живет. Но приятно отметить, что превращать первую школьную любовь в брак и трепетно нести ее через годы более других склонны самые яркие, многими желанные и успешные мужчины, у которых нет необходимости самоутверждаться.

Дмитрий и Светлана Медведевы — «параллельноклассники», Дима учился в «Б», а Света — в «В». Мнения и воспоминания их однокашников разделились: одни уверяют, что Света и Дима гуляли с 7-го класса, другие — что в школе Света не обращала на Диму никакого внимания, у нее было полно кавалеров, а встречаться с ним согласилась только после выпускного... Однако точно известно, что поженились Светлана и Дмитрий в 1989 году и в их браке родился сын Илья.

Иван Ургант и Наталья Кикнадзе учились в одном классе в гимназии при Русском музее в Санкт-Петербурге. Иван сделал предложение прямо на выпускном — так был влюблен! Но Наталья не восприняла Ваню всерьез и предпочла ему грузинского бизнесмена Вахтанга Куталиа. Иван тоже решил утешиться женитьбой, но брак без любви вышел недолгим. А через пару лет судьба свела Ваню и Наташу на вечеринке у общего одноклассника. Оба оказались уже разведены, только у Наташи уже было двое детей. С тех пор эти двое не расставались — поженились, а в 2008 году родили дочь Нину — копию папы.

Федор и Светлана Бондарчук тоже учились в одной школе, но в разных классах, и тоже встретились на вечеринке — у бывшей одноклассницы Федора. Федор на тот момент служил в армии, а Светлана еще училась в школе. Тогда все и закрутилось.

Поженились ребята вопреки запрету родителей: ушли из дома и пару лет жили у друзей — Тиграна Кеосаяна и Алены Хмельницкой. Примирение с родней наступило после рождения сына Сергея в 1991 году, а в 1999 году у них появилась дочь Варвара. Сейчас Федор и Светлана уже счастливые бабушка и дедушка внучек Маргариты и Веры (от брака Сергея и Татианы Мамиашвили).

За школьной партой также зародилась любовь между экс-главным тренером сборной России по хоккею Зинэтулой Билялетдиновым и его супругой Надеждой; между «форбсом №4» (председатель совета директоров Новолипецкого меткомбината, $16,6 млрд) Владимиром Лисиным и его женой Людмилой; между президентом Crocus Group (56-е место в Forbes, $1,8 млрд) Аразом Агаларовым и его женой Ириной. Школьная любовь всех этих пар уж точно проверена временем, а рецепты счастья они дают самые расхожие — терпение, понимание, взаимное уважение и опять-таки — любовь!

Поколение нынешних выпускников рассуждает более прагматично, — отмечает психолог Денис Токарь. — Обратите внимание: никаких слов вроде «самопожертвование», «отдам все ради нашей любви», «главное быть вместе». То есть от поколения своих родителей они отличаются меньшей склонностью к романтическому героизму и большей практичностью и привязанностью к поставленным перед каждым целям, при описании которых звучит слово «удобно».

Но при меньшей, казалось бы, возвышенности нынешнее поколение имеет больше шансов сохранить школьную любовь и превратить ее в крепкий брак. Потому что в столь нежном возрасте важно, с одной стороны, как говорят в народе, «не загадывать» — то есть не становиться заложником собственных юношеских обещаний, клятв, совместных планов и вообще другого человека. Но при этом важен и нужен и опыт общения с противоположным полом и понимание, как он соответствует целям и задачам твоей жизни. Потому что любовь может быть разная. С одним можно ночи напролет гулять под луной, бросив все, а потом оплакивать разбитые мечты, заваленные сессии или еще что-нибудь похуже. А другой станет тебе не только любимым, но и союзником, поддержкой и опорой. С одним хорошо гулять, а с другим жить. Другое дело, что осознают эту разницу все тоже по-разному: кто-то уже на последнем звонке понимает, с кем стоит идти по жизни, а другие обжигаются всю жизнь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26816 от 23 мая 2015

Заголовок в газете: Не кончить школьный роман...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру