Правительство разработает новую методику расчета платы за эвакуацию машин

Госдума приняла в первом чтении законопроект на эту тему

19 июня вступил в силу закон, запрещающий увозить машины на штрафстоянки, если водитель успел подойти до начала движения эвакуатора. Между тем Госдума приняла в первом чтении законопроект о передаче правительству права разрабатывать методику расчета платы за эвакуацию.

Госдума приняла в первом чтении законопроект на эту тему

Т.н. «закон Паркмена» вступил в силу пока не полностью: региональным властям дано 60 дней на установку специальных информирующих знаков там, где работает эвакуатор. Там, где знаков нет, нарушителям правил парковки будет грозить лишь штраф.

Законопроект, который Госдума приняла в первом чтении в пятницу, подготовило правительство. Замглавы Федеральной службы по тарифам Игорь Бодягин напомнил, что сейчас эвакуация и оплата расходов на перемещение и хранение задержанных автомобилей должны осуществляться «в порядке, установленном законами РФ». Но сколько платить — решают регионы самостоятельно, «в связи с чем возникает правовая коллизия и противоречивая судебная практика». Суды повсеместно встают на сторону граждан, признавая незаконными решения региональных властей. («Суды встают на сторону граждан везде, кроме Москвы», — об этом говорил представитель ФСТ на заседании профильного комитета.) Предлагается несколько ограничить фантазию субъектов Федерации: ФСТ будет разрабатывать методику расчета платы, на основе которой субъекты этот расчет сделают.

Первый замглавы Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») отметил, что «сейчас в разных субъектах размер платы устанавливается исходя из разных критериев и существенно отличается». Замглавы ФСТ уточнил, на сколько сильно отличается: самая низкая плата в Псковской области (1500 рублей), а самая высокая — в Москве (7 тысяч рублей).

Ярослав Нилов (ЛДПР) назвал действующие в Москве правила расчета, исходя из объема двигателя автомобиля, «несуразными и глупыми». Г-н Бодягин подчеркнул, что в большинстве областей и республик страны плата установлена исходя не из лошадиных сил, а от массы автомобиля. «Мы тоже считаем, что ее надо устанавливать в первую очередь от массы», — заявил чиновник.

Если «в первую очередь» — от массы, то во вторую — от чего?

Депутаты дружно проголосовали «за». При этом Ярослав Нилов сказал, что на самом деле цена эвакуации в Москве доходит до 20 тысяч, и выразил надежду, что правительственная методика будет «исходить из здравого смысла, а не из желания наполнить бюджет или дать возможность зарабатывать коммерческим компаниям». По его словам, уже сейчас эвакуаторщики придумали, как обойти «закон Паркмена»: погрузив автомобиль на эвакуатор, проезжают несколько метров, снимая это на мобильный телефон, а потом начинают оформлять акт и протокол. Видеосъемка является доказательством того, что подбежавший водитель «не успел до начала движения»...

Законопроект станет законом уже осенью. Тогда же мы узнаем детали той самой методики расчета платы за эвакуацию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26838 от 20 июня 2015

Заголовок в газете: Цена эвакуации

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру