Дельтапланы и частные самолеты оснастят маячками слежения

Ространснадзор хочет следить за всей малой авиацией

Оборудовать абсолютно всё, что летает по воздуху, приборами контроля местоположения предложил Ространснадзор. Спутниковые маячки и локаторы чиновники хотят вешать и на любителькие парапланы, и на спортивные самолеты. Такие меры, по мнению ведомства, смогут защитить авиаторов и экстремалов-любителей от повторения недавней страшной трагедией над Истринским водохранилищем.

Ространснадзор хочет следить за всей малой авиацией

- Для предотвращения подобных происшествий необходима возможность отслеживать все воздушные суда, находящие в воздушном пространстве, - заявил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, - Для этого они должны быть оснащены средствами контроля их местоположения как в полете, так и на земле.

По мнению чиновника, такая система станет краеугольным камнем в обеспечении безопасности полетов. Во-первых, позволит избежать катастрофы в ситуациях, когда любительские «кукурузники» или вертолеты подходят друг к другу слишком близко. А во-вторых, сыграет роль всевидящего ока или следящего за всеми «большого брата». Пока спутникового маячка на борту нет, пилот остается для всех наземных служб невидимкой. А значит может запросто поднять в воздух свою железную птицу, не предупредив диспетчеров. Причем даже если нарушителя выявят, что в принципе практически невозможно, никакого наказания он не понесет.

- Сложившаяся система не предусматривает ответственности владельца за нарушения, допущенные в полете, - отметил Черток, - Мы же сформируем условия для государственной системы дистанционного контроля за полетами всех воздушных судов, а также возможность применения санкций и к владельцам, и к эксплуатантам, и к пилотам.

Однако эксперты в области безопасности полетов оптимизма чиновников не разделяют и в чудодейственную силу GPS-маячков не верят.

- А что, собственно, изменится, если мы наблюдаем, - озадаченно размышляет Леонид Щербаков, председатель комитета по аэронавигационному обслуживанию эксплуатантов воздушного транспорта, - Если он нарушает, то он и под нашими взглядами будет нарушать. Это же секунды — от нарушения до катастрофы.

Более того, так называемое «зависимое автоматическое наблюдение», о котором и идет сейчас речь в Ространснадзоре, работает только в том случае, если его включить.

- Включать будет только порядочный пилот, а хулиган или, тем более, террорист, предпочтет остаться невидимым, - говорит Щербаков, - А даже если и запустит он локатор, и его отследят, то это еще сколько времени должно пройти. Пока его данные передадут на ПВО, пока там определят, кто он и откуда. Десять раз успеет улететь.

Есть по мнению специалистов в задумке чиновников и еще один минус. Стоит система обнаружения воздушных судов дорого, а расходы лягут на плечи владельцев «кукурузников» и дельтапланов. А значит и стоимость любительских полетов взлетит до небес. Или другой вариант, куда менее привлекательный: собственники просто не будут тратиться на ремонт своих крылатых покорителей облаков. А значит и количество катастроф в воздухе снижаться не будет.

Очевидец рассказал о крушении гидроплана и вертолета на Истринском водохранилище

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру