«Контроль доставки» развязал «газетные узлы»

«МК» выяснил, какой путь проходит газета от издателя до почтового ящика

На днях «МК» объявил о начале акции «Контроль доставки». Вопросы не заставили себя ждать! К нам обратился редактор газеты «Пульс Ивантеевки» из Московской области. И рассказал о волнующей его ситуации.

«МК» выяснил, какой путь проходит газета от издателя до почтового ящика

«Наша газета рассчитана в первую очередь на пенсионеров, которые получают ее по подписке — пожилым людям это удобно, — сообщил редактор. — Мы давно отработали механизм доставки: из типографии наш водитель привозит газеты в почтамт, откуда почта доставляет их до каждого подписчика. Но недавно я узнал, что некоторые издатели выступают за то, чтобы включить в тариф «Почты» на подписку стоимость доставки до почтамта. Для многих издателей это означает снижение объемов логистического бизнеса, ведь мы все равно будем доставлять газеты по розничным точкам, значит, расходы никуда не уйдут. К тому же логично предположить, что почта тоже вынуждена будет дополнительно «осмечивать» эту услугу. В итоге пострадать может читатель».

«МК» решил разобраться в этом вопросе.

Прежде чем попасть в руки подписчика, пресса проходит долгий путь. Когда тираж сошел с печатного станка, его везут в так называемые «газетные узлы» — места приемки «Почты России», чаще всего почтамты, откуда почта доставляет газеты до подписчиков.

От типографии до «газетного узла» может быть десятки километров. Часто издатели выбирают типографии из соседних регионов, которые предлагают лучшие цены. Поэтому логично, что издатель вправе решать, как доставлять тиражи до «узлов» — самостоятельно, с помощью услуг типографий, транспортных компаний или «Почты Россия».

Десятки судов по всей стране принимали решения в пользу того, что сортировка и доставка изданий до «газетных узлов» должна оставаться вне подписного тарифа и каждый издатель вправе выбрать, как транспортировать тиражи до почтамтов.

Свободу выбора издателей поддерживает и Федеральная антимонопольная служба, по мнению которой доставка до «газетных узлов» является потенциально конкурентной деятельностью. Если передать ее «Почте России», без работы могут остаться региональные логистические компании, в том числе субъекты малого и среднего бизнеса. Однако есть мнение, что доставку до «газетных узлов» нужно включить в тариф «Почты России» на подписку.

Во-первых, это противоречит согласованной ФАС методике расчета тарифа на подписку. Во-вторых, почта будет вынуждена пересмотреть методику формирования тарифа на подписку, изначально согласованную с ФАС и Мининформсвязи РФ, по которой в расчет идут только затраты «Почты России» от «газетного узла» до подписчика, а сортировка и перевозка до «газетных узлов» являются отдельными конкурентными услугами.

— Идея включить в подписной тариф «Почты России» стоимость доставки до почтамта мне кажется сомнительной. Это не самый лучший вариант. Нужно тщательно просчитывать, учитывать интересы «Почты» и издателей, — говорит зам. начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий.

Так же считает первый зампред Комитета по информполитике, информтехнологиям и связи Андрей Туманов: «Я не вижу логики в этом предложении. Существующая схема доставки работает долгие годы — 20 лет точно. Что еще придумывать? Любая инновация приведет только к росту тарифов».

В апреле на Медиафоруме ОНФ Владимир Путин подчеркивал: «Почта — это структура, которая должна работать самодостаточно и иметь определенную прибыль, или тогда ее нужно безмерно субсидировать». Отвечая на вопрос, кто должен платить за доставку прессы, президент назвал три варианта: либо конечный потребитель, либо государство, либо печатное издание как бизнес-структура.

Таким образом, нет оснований для включения стоимости доставки газеты от типографии до «газетного узла» в подписной тариф. Больше того, СМИ вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный и выгодный способ перевозки тиражей. Мы просим издателей, которых пытаются ограничить в их выборе, обращаться в «Контроль доставки».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру