Дело обожженного Матвея: «Суд хочет скрыть свидетельства в мою пользу»

Обвиняемая в халатности бывшая завотделением патологии тульского ЦРД настаивает на открытом процессе

В здании Центрального суда Тулы 29 декабря было на удивление многолюдно: несколько десятков журналистов региональных и федеральных СМИ, неравнодушные женщины – все они стояли возле одного из залов судебного заседания, в ожидании начала слушания дела в отношении бывшего заведующего отделением патологии ЦРД 69-летней Галины Сундеевой.

Обвиняемая в халатности бывшая завотделением патологии тульского ЦРД  настаивает на открытом процессе

Пенсионерка обвиняется в халатности, из-за чего, по версии следствия, 19 ноября 2014 года двое детей трех дней отроду – мальчик и девочка, – пострадали под загоревшейся лампой фототерапии. Тогда девочка получила 7 процентов ожогов поверхности тела, а мальчик – 75 процентов.

Разбирательства длились больше года: региональный минздрав проводил внутренние проверки, из родильного дома с выговором были уволены все, кто входил в дежурную смену в тот злополучный день, одна из медсестер была осуждена, но освобождена по амнистии. Сейчас на скамье подсудимых одна Галина Петровна…

В самом начале слушания дела государственный обвинитель представила ходатайство, согласно которому просила перевести заседание из открытого в закрытый режим.

– Ранее в одном из судов города прошел процесс по усыновлению пострадавшего ребенка, в связи с тем, что в материалах дела содержится информация о семье и это может повлиять в дальнейшем на судьбу малыша. В связи с этим прошу рассматривать уголовное дело в отношении Галины Сундеевой в закрытом режиме, – объяснила государственный обвинитель.

Судья Ольга Климова, выслушав мнение всех сторон – представителей потерпевших, защитника Сундеевой и ее самой, удовлетворила ходатайство прокурора. Стоит отметить, что адвокат подсудимой Игорь Филиппов, как и сама врач, была не против, чтобы журналисты присутствовали на заседании.

– Я открыто давала показания в ходе следствия, и сейчас мне скрывать нечего, – отметила подсудимая.

После этого был объявлен перерыв, чтобы корреспонденты могли покинуть зал судебных заседаний. Представители СМИ, уходя, попросили прокомментировать защитника и женщину решение судьи.

– Я настаиваю на своей позиции, что дежурная бригада, в том числе и я – дежурный врач, сделали все, для спасения жизни детей, – сказала Галина Петровна журналистам. – Я настаиваю на том, что я не виновна, и буду защищать свои интересы в суде. Суд закрытый, потому что, наверное, не хотят разглашения некоторых моментов, которые свидетельствуют в мою пользу.

Также она рассказала, что в родильном доме были проблемы с пожарной сигнализацией – она срабатывала ложно 46 раз за год. Кроме того, врачи не знали, где именно случился пожар.

– Конкретная палата была неизвестна и трагедия произошла потому, что дежурная бригада не могла найти место, где загорелась лампа фототерапии, – отметила подсудимая. – На табло висела табличка, что сработала сигнализация в палате 1Б, которой нет на первом этаже, на самом деле все произошло в палате номер восемь.

Как пояснил адвокат подсудимой, дежурной смене пришлось оббегать весь первый этаж, чтобы понять, где же все-таки произошло возгорание.

В свою очередь у следователей другая версия произошедшего. Как рассказала старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Тульской области Зинаида Каминская, в роддом, после сработавшей сигнализации, позвонил диспетчер фирмы, которая обслуживает оборудование.

– Информация была доведена до ответственного дежурного врача, то есть до Сундеевой, – отметила представитель следственного органа, – и она должна была лично проверить место происшествия, вызвать пожарную охрану и организовать тушение возгорания собственными силами, но подсудимая отправила проверить палату медсестру, а сама позвонила диспетчеру и сообщила, что ничего не произошло. Также было дано поручение переустановить пожарную сигнализацию, что и было сделано.

Пока журналисты ждали окончания судебного слушания, удалось поговорить с теми, кто пришел поддержать врача: несколько женщин не уходили из здания суда, пока не закончился процесс. Они терпеливо ждали в коридоре, обсуждая происходящее. Также не стеснялись выражать слова поддержки на камеры представителей СМИ.

– Мы ее пациентки, и лично я обязана ей двумя внуками, – рассказала, не скрывая слез, пришедшая на заседание Татьяна Анисимова. – Один внук у меня появился на свет, потому что она стояла всю ночь рядом с рожавшей матерью. Второй раз были сложные роды, пришлось делать кесарево сечение, и она спасла жизнь моей внучке…

Спустя час с лишним двери зала заседаний открылись – слушание закончилось. Подруги подсудимой, которая на тот момент выглядела взволнованной и уставшей, взяли женщину под руки, подбадривая словами.

Я переживаю, но готова бороться – отстаивать свои права и права коллег, чтобы доказать невиновность, и чтобы подобного впредь не повторялось, – сказала уходя Галина Петровна.

Следующее заседание назначено на 13 января 2016 года.

Антонина Маркова, «МК в Туле»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру