Начиная с 2012 года на рынок России вышло много китайских онлайн-торговцев: только за 2015 год более 60 сайтов. Но если ранее китайские заказы в основном были всякой мелочью-расходниками из области электроники и аксессуаров, по цене от 0,5 доллара до 10, то уже к концу 2015 года средний чек заказа у китайских продавцов составил 50-100 долларов. Потребителей перестали пугать и длительные сроки пересылки, и качество китайского товара, поскольку многие онлайн-площадки из Китая страхуют доставку и товар, гарантируют возврат денег за некачественный товар. Кроме того, практически все крупные онлайн-площадки русифицировались.
Основная причина смены вектора онлайн-заказов - переключение на китайские - девальвация рубля. Раньше соотечественники предпочитали заказывать за рубежом: одежду, обувь, аксессуары, бижутерию, предметы быта и декора, специализированные запчасти к вело-мото, авто, косметику, парфюмерию. Но теперь эти категории товаров очень подорожали из-за разницы курса. Плюс доставка также стоит денег, что влияет на конечную стоимость товара.
Китайцы предлагают не только дешевле - они заключили договоры с российскими службами доставки, поэтому большинство товаров доставляются бесплатно. Поэтому всевозможные запчасти и комплектующие, аксессуары, периферия и портативная электроника, или бытовая техника, которая отслужит за год-два на свои 35-50 долларов, - распространенные заказы, которые оформляются в китайских онлайн-шопах.
Вывод, который напрашивается: стремительно беднеющие россияне ищут через сайты сравнения цен самую выгодную цену на товар или на китайских онлайн-площадках, не потому что не патриоты, а из-за выгодных условий онлайн-покупок в Китае и снизившейся покупательной способности.
На правах рекламы