Адвокат

Теленеделя с Александром Мельманом

Я всегда считал их очень инфантильными людьми. Да, знающими много, но не всегда умеющими мыслить самостоятельно. Играющими в угадайку с большим удовольствием. Выигрывающими, проигрывающими… Мальчиками и девочками, напичканными знаниями. Больше ничего.

Теленеделя с Александром Мельманом

Знатоки из «Что? Где? Когда?» в жизни могут быть бизнесменами (средней руки), почтальонами, водителями троллейбусов, инженерами (человеческих душ). Могут быть умными и дураками, благочестивыми и не очень. Но большего о них никто и никогда сказать не мог.

Про Илью Новикова, одного из лучших игроков в «Ч.Г.К.», я тоже так думал. Да, знайка, да, начитан, ну и что? Разве это говорит о высоком уме, о гражданской, извините, позиции? Никак не говорит.

Что мы знали о нем? По профессии адвокат. Ну и что? Ведь это не профессия, и даже не образ жизни. Адвокат — это фамилия (бывший голландский тренер «Зенита» мирно курит в сторонке), может, даже национальность. Впрочем, Новиков к этой национальности никакого отношения не имеет.

Защищать всегда благороднее, чем обвинять. Но смотря кого защищать и как… Есть такой американский фильм «Адвокат дьявола». Там герой постепенно, не сразу, но все равно спускается в ад. Потому что у него нет никаких принципов и за хорошие бабки он готов работать на кого угодно. На дьявола, да!

Илья Новиков сейчас защищает Надежду Савченко. Наверное, многие и ее считают дьяволом. ТВ-пропаганда говорит о ней именно в таком духе. Но ничего не выходит, не получается. Даже мастер Дмитрий Киселев в своих «Вестях недели» сделал столь убогий сюжет про Савченко… От нее буквально все отскакивает, так она себя ведет на следствии.

Илья Новиков защищает ее, пойдя практически против всех. Против общественного мнения, агрессивно-послушного большинства. И вот тут мы видим воочию, что значит профессия адвоката. Он не вешает лапшу, не занимается демагогией, не лепит горбатого. Только факты, ничего, кроме фактов. И погруженность в дело, и сопереживание молодой женщине. Знание всех административных ходов-выходов. Политическая основательность. Хороший русский язык.

Вот это Илья Новиков, знаток, обладатель «Хрустальной совы». Адвокат и гражданин на самом деле. Не сдающийся, не идущий на сделку и ведущий себя очень достойно.

А что будет с Надеждой Савченко, мы узнаем совсем скоро. На следующей неделе — приговор.

Чувство юмора

А у вас есть чувство юмора? И вообще, как жить, если чувства юмора нет? Убогие, вас пожалеть нужно.

На днях героические коммунисты Кубани написали жалобу самому генеральному прокурору на программу «Вечерний Ургант». Обиделись, да. На ведущего, само собой. Который показал им памятник В.И.Ленина всего лишь. После реставрации. В неглиже, т.е. без усов, бороды, с вытянутыми губками и вывернутой наизнанку рукой, указывающей, как всегда, «вперед, к победе коммунизма!».

Ургант пошел другим путем и получил на себя залепуху. За то, что он веселый человек, больше ничего. И правоверный коммунист, между прочим, так как защищал вождя мирового пролетариата от покушения всяческих там ревизионистов на его светлый образ.

Но кубанским коммунякам плевать. Они любят Ленина и такого. Они просто молятся на него, а Ургант таки взял и оскорбил их светлые чувства. И вот тут уже рядом притаился закон об оскорблении чувств верующих.

Недавно попал под монастырь блогер, написавший в сердцах, что бога нет. Ну да, «одни верят, что Бог есть, другие — что Бога нет, и то, и другое недоказуемо». Будете пересчитывать? Буду!

Одни молятся на Навального, другие на Путина, и, если кто оскорбит их кумира, готовы пасть порвать. Потому что они верят.

У каждого свой бог, свой кумир. «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса. Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем». Но ни в кого не верить уже нельзя, опасно для жизни.

А я верю в чувство юмора. Оно так спасает, когда тебе плохо. Оно оставляет тебя жить на этой земле, когда кажется, что уже нет, невозможно. Заставляет смеяться, даже сквозь слезы. Утешает, когда все так безнадежно.

Чувство юмора есть у многих на нашем ТВ. Вот у Соловьева, у Толстого. Они ведут свои важные, серьезные политпрограммы, но все время хихикают по ходу дела, и такие ясные, улыбающиеся глаза… Чувство юмора есть даже у Елены Степаненко, вы не поверите. Вот недавно видел ее на «России 1» в качестве блондинки (такой яркий парик нацепила). И вот ее шутка: «Нам, женщинам, гораздо труднее, чем мужчинам. У нас же все видно: прелести, выпуклости, впадины. А мужчину приведешь домой, разденешь, и столько тебя ожидает сюрпризов!» Вы опять не поверите, но я смеялся. Над собой, наверное.

Но без юмора — тоска. «Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» И товарищи, добавляю я от себя.

Большой маленький балет

Сделать фильм о Большом театре, Большом балете — разве мы на такое способны. Ведь балет — это святое. В кого ни ткни — величина. Практически мировая. Обидеть боишься, уколоть боишься, ведь иначе тебя и вовсе не допустят в святая святых. Да и будут ли там с тобой откровенны? С тобой, про которого будут думать: а из какого ты клана? Нет, ничего у нас не получится про Большой балет.

Зато у англичан, кажется, получилось. «Большой Вавилон», фильм Марка Франкетти, московского корреспондента лондонской газеты Sunday Times, показанный в прошедший уик-энд на Первом канале. Фильм-отстранение. Автор нейтрален, он как бы над схваткой. Не в системе, не в мафии, не с Кремлем и не против него. Он просто англичанин, говорящий по-русски.

Ему доверяет Филин, ему доверяет Урин. Ему сначала доверял Цискаридзе, но потом попросил все убрать. Так тоже бывает.

Большой на фоне Кремля. Предсказуемый ход, можно сказать, избитый. Типа, интриги имперского театра абсолютно идентичны нашим властным, вертикальным, византийским. Звезды на башнях, двуглавые орлы, неимоверная подсветка Александровского сада — и тут же святая сцена, «Лебединое озеро», «Князь Игорь», «Иоланта». Предсказуемый метод, но он действует!

Артисты балета, кумиры, подкрашенные, напомаженные, прекрасно сложенные, богато прикинутые. Танцуют. Получают заслуженные аплодисменты, цветы. Это внешняя сторона.

А дальше — кислота в глаза, интриги, сплетни. И люди — без облачения, без грима. Обычные люди. Банальность? Но опять в точку!

Понятно, что именно так и нужно это сделать. Чтобы исповедовался бывший худрук, не мигая смотрел в глаза нынешний. Чтобы не было попсы, Волочковой, это тоже важно, потому как происходящее в Большом всерьез и надолго.

По этой картине вы все равно ничего не поймете про бессмертную русскую душу. Ведь подобная война миров идет практически в любом театре любой страны, и «против кого дружите» — любимое выражение не только Фаины Раневской. Но зато этот рассказ, показанный в полночь на Первом, излагал влюбленный в балет человек. Пытающийся понять и разобраться, что происходит на самом деле.

Конечно, он воспользовался тем, что у него нет российского подданства. Как бы мы сейчас ни ругали Америку, Турцию и всю остальную гейропу, иностранец — в нашей стране это звучит гордо. Перед ним раскроют все двери, все тайны, все трещины. Перед ним преклоняются, несмотря на весь наш квасной патриотизм. Мы смотрим на себя, глядя из Лондона, и возвышаемся в собственных глазах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру