Ретромобиль удалось вывезти с Украины в Россию только через третью страну

Для нас это культурная ценность, а для украинских чиновников – нет

В череде санкций, запретов, затруднений, возникших на протяжении последних двух лет в торговых отношениях России и других европейских стран, затерялся весьма специфический торговый «ручеек». Речь идет о ввозе из-за границы ретро-автомобилей. Оказывается, в наше время наметилась парадоксальная ситуация: все чаще из-за кордона в страну поступают старые «моторы» советского производства. Такой вот своеобразный вариант импортозамещения! Однако раритетные машины обходятся владельцам так же, как новая иностранная техника.

Для нас это культурная ценность, а для украинских чиновников – нет

– В нынешнем веке в нашей стране значительно возросло число людей, интересующихся так называемыми олдтаймерами – машинами прошлых лет выпуска, – рассказывает специалист по поиску, доставке и оформлению ретро-автомобилей Кирилл Евстигнеев. – Кто-то собирает целые коллекции, кто-то ограничивается одним-двумя «старичками». В итоге за год в Россию ввозится несколько сотен коллекционных автомобилей, чей возраст 30 – 40 – 80, даже 100 лет. (Для сравнения: в конце 1990-х привозили ежегодно от силы штук 20 таких «ветеранов».) Причем заметно стало, что за последние годы среди любителей колесной старины возрос спрос на советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы, – скажем, «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-автоматом или с дизелем... На территории России фактически все эти раритеты уже «приватизированы», свободных для покупки в коллекцию не осталось. Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории распавшегося СССР, из бывших соцстран и даже из Западной Европы. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на импортную технику. Скажем, покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 тысяч долларов, а на таможне он выложил за этот олдтаймер еще 12 тысяч евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения на историческую родину.

Существует два официальных способа доставить через границу ретро-машину: привезти ее и оформить, как обыкновенное транспортное средство, или как культурную, историческую ценность.

В первом случае вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГАИ. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Это потянет на тысячи и тысячи евро.

Действуя по варианту №2, можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется, именно как ценный исторический объект, а потому на такую машину не выдается технический паспорт, она не сможет получить госномера... Можно поставить ее в гараж и любоваться, но ездить нельзя, – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» придется доставить на эвакуаторе.

Однако возникают порой совершенно парадоксальные ситуации. Вот, скажем, один из таких случаев. Мы ввозили в Россию для московского любителя ретромашин купленную им на Украине «Волгу» ГАЗ-21. Новый хозяин решил оформлять свою покупку не как транспортное средство, а как экспонат частной коллекции – то есть культурную ценность. Однако по существующим на Украине правилам, при вывозе ретромобиля за границу требуется получить в тамошнем Минкульте справку, что данный «мотор» не представляет для государства никакого исторического интереса. Справку такую нам выдали, а на границе таможня не захотела оформлять товарно-транспортные документы: мол, вы декларируете автомобиль как культурную ценность, а в прилагаемой справке указано, что она не является культурной ценностью... Патовая ситуация! В итоге пришлось идти более сложным путем и вывозить эту «Волгу» через третью страну, оформив там для нее «промежуточного» хозяина...

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27174 от 11 августа 2016

Заголовок в газете: Импортозамещение в стиле ретро

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру