Обвиняемым в убийстве Немцова угрожали Путиным

Заур Дадаев: По-колхозному опускали, как могли... током били. Я четыре раза полностью вырубался

"Били", "приковывали к батарее наручникам", "пытали током и грозились посадить на бутылку" — такие скандальные заявления о якобы имевших место методах работы силовиков при расследовании убийства Бориса Немцова в четверг, 13 октября, в Московском окружном военном суде сделали фигуранты громкого дела.

Заур Дадаев: По-колхозному опускали, как могли... током били. Я четыре раза полностью вырубался

В четверг в зале судебных заседаний кроме журналистов присутствовали представители силовых структур, люди в камуфляже и другие, непохожие на журналистов или родственников фигурантов, наблюдатели. Процесс начался с рутинной работы - суд в присутствии присяжных заседателей заслушал показания свидетеля за три минуты до убийства проезжавшего на своём автомобиле мимо Немцова и его спутницы. Однако по-настоящему жарко в зале стало после того, как заседателей отправили по домам и адвокаты попросили судью удовлетворить ходатайство - а именно предоставить сведения о посещениях следователями и другими лицами из подзащитных в СИЗО. Когда судья поинтересовался поводом для такого ходатайства, фигурантов, что называется, понесло.

Первым встал и быстро, спутано, с ошибками заговорил Анзор Губашев. Впрочем то, что он говорил, зал слушал, затаив дыхание. Не перебивая, внимательно слушал его и судья. Так, по словам Анзора, его и брата Шадида похитили пятеро неизвестных людей в масках, когда они ехали в своём автомобиле 6 марта прошлого года.

- Потом нас очень жестоко пытали. С 6 по 7 марта применялись физические действия: меня раздели до гола, били, по всему телу током пытали. Я был связан. Мне в голову, в ухо засовывали... и обзывались. На протяжении суток издевались, - сбиваясь, с сильным акцентом говорил молодой человек. По его словам, его обещали убить, если бы с ним "не захотели поговорить уважаемые люди".

Целью пыток, считает фигурант дела, стали признательные показания, которые он должен был дать, и в последствие, дал. Кроме того, он должен был убедить своего брата дать показания против Заура Даваева и самого себя.

На встречах в СИЗО, по словам Губашева, присутствовал легендарный следователь Краснов (на его счёту немало громких дел) и сотрудники ФСБ. За правильное поведение Анзору пообещали свободу его брата - Шадида Губашева, который сейчас находится рядом с ним на скамье подсудимых.

- Это я заставлял Губашева говорить, что он меня видел, Дадаева видел, - заключил Анзор Губашев.

По его словам, такого толка встречи в СИЗО Лефортово со следователем длились десять дней - с 8 по 18 марта.

Не менее чудовищные подробности расследования убийства Немцова рассказал Шадид Губашев. По его словам, к нему кроме Краснова, в СИЗО приходил "фсбэшник Влад весь в шрамах", "опер Алексей".

- В СКР когда возили прямо говорили: твою судьбу сам Путин решил, на север тебя отправим..., - рассказал Шадид Губашев.

После психологической обработки, братьям устраивали встречи, на которых Анзор должен был убедить Шадида давать показания и озвучивать заранее подготовленную версию. Так в деле появились непосредственный киллер Заур Дадев и водитель Анзор Губашев.

- А что я должен был делать? Я слышал, как моего брата пытают. Полковник угрожает президентом России, любой показания даст..., - продолжал Губашев, проанонсировав демонстрацию шрамов по всему телу, которые оставили пытавшие его силовики.

Не менее любопытные детали расследования сообщил суду и, как он сам себя назвал, "непростой человек, командир батальона" предполагаемый киллер - Заур Дадаев.

По его словам, после похищения 6 марта, неизвестные сели в машину, где его удерживали, и взяли "генетику" - кровь из пальца и слюну. Кстати, те же методы были применены к братьям Губашевым, чьи генетические следу были обнаружены в автомобиле, на котором, по версии следствия, передвигались фигуранты дела.

Не удалось избежать пыток и предполагаемому убийце Немцова:

- По-колхозному опускали, как могли... током били. Я четыре раза полностью вырубался. В угол ставили и потом играли в плохого-хорошего следователя, - рассказал Дадаев.

Апофеозом, до которого в общем-то не дошло, стала бутылка, на которую грозились посадить Дадаева.

Обвиняемый также рассказал, как его в ночь на 7 марта, за день до ареста в Басманном суде, возили в центр и показывали его маршрут, рассказывали, что он там якобы делал ночью 27 февраля, сколько выстрелов произвёл и т.д.

- Я же Москвы вообще не знаю... Знаю, что Кремль есть, - сказал Дадаев.

В итоге судья постановил удовлетворить ходатайство защиты обвиняемых и предоставишь суду информацию о посещениях троих подсудимых в СИЗО Лефортово.

Сюжет:

Убийство Бориса Немцова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27229 от 14 октября 2016

Заголовок в газете: Убийство Немцова раскрыли с первой пытки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру