Подростка, задержанного на акции Навального, оставили под арестом

Обвиняемому в нападении на полицейских несовершеннолетнему разрешили психолога, но запретили спорт

Акцию Алексея Навального 12 июня называли «маршем школьников». Действительно, как и 26 марта, на Тверскую улицу в Москве вышли старшеклассники и студенты первых курсов. В итоге несовершеннолетними были заполнены полицейские автозаки, но лишь немногих из задержанных тинейджеров довезли до суда. Одним из них стал 17-летний Михаил Галяшкин, которого обвиняют в том, что он распылил газ в лицо сотруднику Росгвардии.

Обвиняемому в нападении на полицейских несовершеннолетнему разрешили психолога, но запретили спорт
Фото: twitter / OvdInfo

Писать про распыление газа можно теперь без оговорок: Галяшкин дал признательные показания. Еще раньше, на одном из первых заседаний, эту версию практически подтвердила и его мать. Она рассказала, что молодой человек всегда носил с собой баллончик в целях самозащиты — после случая с нападением собак.

Весной этого года Галяшкин заканчивал 11-й класс физико-математического лицея, собирался поступать в Высшую школу экономики и не подозревал, что осенью будет сидеть не в аудитории вуза, а на скамье подсудимых. Сам он поддерживал нацболов, увлекался творчеством Эдуарда Лимонова, много читал про анархизм — стандартный набор 17-летнего романтика. Только с одной оговоркой: как и многие политически активные ровесники, он интересовался и деятельностью Навального, поэтому и пошел на несанкционированную акцию на Тверской.

И родственники, и учителя в своих показаниях характеризовали Михаила как доброго мальчика, который всегда был готов прийти на помощь другим, хорошо учился и не имел нареканий со стороны педагогов. Они отмечают, что в своем эмоциональном развитии он был больше ребенком, нежели взрослым, да и выглядит Михаил скорее как восьмиклассник, нежели как выпускник.

По словам молодого человека, он увидел, как при нем задерживают его ровесников, грубо выхватывают ребят из толпы и волокут в автозак, — достать баллончик и попытаться их защитить было спонтанной эмоциональной реакцией.

Версия о грубом поведении правоохранителей подтверждается многочисленными жалобами задержанных — досталось и самому Галяшкину: в постановлении следователя говорится, что на следующий день после задержания у него обнаружили кровоподтек на шее. В связи с этим следствие полагает, что задержавшие молодого человека силовики могли совершить преступление (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств). В связи с этим следователь постановил выделить материалы о получении Галяшкиным телесных повреждений в отдельное производство и направить их в Главное управление по расследованию особо важных дел СК.

Между тем в суде допросили двух участников задержания Галяшкина.

«Этот молодой человек расклеивал листовки. Там что-то типа «коррупция должна быть неприличной», — рассказал один из бойцов Нацгвардии.

Другой свидетель не смог ответить на вопросы, куда делся баллончик после задержания Галяшкина. Он также сказал, что школьнику не вручили копию протокола, поскольку он «не просил».

Затем суд перешел к ходатайству об изменении меры пресечения. Домашний арест, под которым находится подсудимый, не отменили, но смягчили. Теперь ему разрешено посещать психолога (из-за изоляции юноша находится в очень подавленном состоянии) и ходить на занятия английским языком. Несмотря на просьбы адвоката, посещение спортзала, чтобы как-то компенсировать практически неподвижный образ жизни, Галяшкину запретили.

Сюжет:

Дело Навального

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27553 от 23 ноября 2017

Заголовок в газете: «Вышка» не светит

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру