Мать школьников объявила голодовку из-за инновационной системы оценок

Родительница считает, что новый способ оценки знаний разрушает сознание учеников

11.04.2018 в 21:33, просмотров: 3253

6 апреля 2018 г. Валентина Кушмылёва, мать учеников школы в поселке Урдома Архангельской области, объявила бессрочную голодовку. В этом образовательном учреждении уже много лет действует не обычная пятибалльная шкала оценок, а уровневая буквенная система оценивания - ABCDF. По мнению Валентины, такая система не дает обратной связи ученикам, и дети до конца не понимают уровень своих знаний. Женщина борется с этим нововведением уже второй год, но получает одни отписки из вышестоящих инстанций. Поэтому в начале апреля она пошла на крайнюю меру -голодовку.

Мать школьников объявила голодовку из-за инновационной системы оценок
фото: pixabay.com

По словам Валентины, голодовка - это ее последний шанс изменить систему обучения в этой школе, и стоять она будет до конца.

- Я не понимаю, на каком основании они отняли у школьников возможность учиться по традиционной пяти-бальной системе оценок. Я изучила все документы на этот счет. Действительно, 43 статья в законе «Об образовании» дает право применять свои методы обучения, но отменить оценку нельзя. Даже если директор захочет это сделать в качестве эксперимента, такая система должна пройти экспертизу на государственном уровне, а ее не было. Над нашими детьми ставят настоящий эксперимент.

По словам Валентины, каждому ученику в этой школе были присвоены кодовые номера, и под ними ведется учет успеваемости в системе. Оценку выводит не учитель, а сама электронная система. После урока каждый ребенок получает так называемый «Оценочный лист», где размещено несколько пунктов, по которым его оценили, например, такие: принес ли ребенок ручку на урок или подготовил ли он рабочее место. Только потом следует пункт о том, знает ли ученик ту или иную тему. То есть за отсутствие ручки, к примеру, баллы снижаются — очевидно, что оценивают послушание, собранность, но не знания. По мнению Валентины, у детей меняется сознание. Ведь достаточно вести себя хорошо и балл будет выше. В погоне за баллами, дети не приобретают знания. Она считает, что если оставить эту уровневую буквенную систему оценки, то последствием будет нарушение психики ребенка, снижение уровня образования.

- У меня старший ребенок получил аттестат, но до последнего не знал, на какие оценки он учится. А когда увидел аттестат - там стояли уже обычные оценки по пяти-бальной системе - много троек. Для него это было настоящим ударом. На уроках у детей нет стимулов учиться — никакие дополнительные задания не могут поднять их баллы.

Как рассказывает Валентина, однажды дочка, будучи в 5м классе рассказала, что на уроке «Полезные навыки» рассказывают про секс, а также про наркотики.

- Я вообще впала в шоковое состояние. Спросила у старшего сына, он сказал, мол, да, я тоже присутствовал на таком уроке, но старался там ничего не слушать, - говорит Валентина.

Помимо отмены буквенной системы оценивания, женщина также требует исключить из учебного процесса оценочные листы, начать вести учет детей по именам, а не по кодам, убрать из программы уроки «Полезные навыки». А также мама школьников просит привлечь к ответственности руководство школы за нарушение Законодательства РФ при составлении и оформлении учредительных документов на вид образовательной деятельности. Привлечь к ответственности должностных лиц Минобрнауки АО и администрации.

- После того, как я начала голодовку, мне принесли из администрации уведомление о том, что с начала этого месяца в нашей школе отменена система ABCDF. Но мне важно видеть не какие-то уведомления, а Устав школы и другие весомые документы, подтверждающие этот факт. Кроме того, я борюсь не только за пятибальную систему, но за изменение полностью образовательного процесса в нашей школе. И пока мои требования не удовлетворят, я не прекращу голодовку.

Вот как прокомментировал ситуацию директор МБОУ «Урдомская средняя школа» Владимир Додонов.

- Валентина Тимофеевна в школу ни с какими требованиями в последние месяцы не обращалась. О ее голодовке я узнал из СМИ. Никакого документа об отмене системы ABCDF в нашей школе мы ей не вручали, это возможно, инициатива наших учредителей. Такая система в нашей школе внедрена с 2012 года. Она отвечает всем требованиям времени и ФГОСам. Мы везде рассказывали о ней в других образовательных учреждениях, как об инновации, которая успешно работает. На данный момент мы ее не только не отменяли, но даже совершенствуем.