Накажут ли водителя за пересечение желтой линии разметки обочины

Штрафная цветокоррекция

30.05.2018 в 19:02, просмотров: 3879

Поводом к написанию этого материала стал неординарный случай, имевший место в прошедшие выходные на Новорижской трассе — М9 «Балтия». Вторая половина воскресенья — время, когда дачники массово возвращаются в город по всем вылетным магистралям, в том числе и по М9. Неизбежно образуется затор, несмотря на четыре полосы движения в каждую сторону, и хватает «умников», норовящих объехать всех по обочине.

Накажут ли водителя за пересечение желтой линии разметки обочины
Фото: СОЦСЕТИ

Тем более что она размечена на этом участке не белым, а желтым цветом, прочно ассоциирующимся у большинства водителей с чем-то временным: вроде как обочина, а вроде и не совсем. Обещанная в начале заметки неординарность заключается в том, что на этот раз машину вашего корреспондента, двигавшуюся в крайнем правом ряду, помимо привычных «обочечников» на легковушках обогнал какой-то «суперобочечник» — за рулем тягача с трехосным прицепом-песковозом! Он бодро «топил» по отмеченной желтой полосой обочине со скоростью 50–60 км/ч в считаных сантиметрах от шеренги ползущих легковушек справа и стального отбойника слева от себя.

«Либо это какое-то «слабоумие и отвага», либо я что-то упустил в ПДД», — подумали, видимо, многие из тех, мимо кого пронесся этот многотонный «болид». Такого рода рассуждения у разумного человека оканчиваются однозначно — он обращается к первоисточнику, к ПДД в нашем случае. Отечественные Правила дорожного движения допускают применение линий разметки трех цветов: белого, оранжевого и желтого. Для временной разметки используются только линии оранжевого цвета. Белый и желтый — для постоянной разметки.

Обочину обозначают сплошной линией, наносимой на том или ином расстоянии от бордюра или края асфальта. Она означает, что на этом участке дороги правее этой линии запрещены движение, стоянка и остановка машин. Кроме уважительной причины: при экстренной ситуации, из-за технической неисправности машины, для объезда препятствия, перекрывшего проезжую часть, из-за проблем со здоровьем водителя и т.п.

Штраф за езду по обочине установлен в статье 12.15. ч. 1 КоАП. Он равен 1500 рублям на всей территории страны, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000. Возвращаясь конкретно к трассе М9, скажу, что на ее отрезке, непосредственно прилегающем к МКАД, камеры, контролирующие в том числе и выезд на обочину, стоят довольно часто. Но их местоположение прекрасно известно водителям-«обочечникам», и они им совершенно не мешают.

А единственный тут мобильный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД всегда припаркован в одном и том же месте — в районе примыкания Ильинского шоссе к «Балтии». О его дислокации также все знают и в его объектив не лезут. Интересно, что мешает по выходным ставить этот мобильный комплекс каждый раз в разных местах, чтобы ездоки по желтой обочине опасались сюрприза? Ведь именно встраивающиеся в ряд перед очередной камерой или развязкой «обочечники» еще больше усугубляют пробку на любой дороге!