"Болельщики прибыли точно по расписанию"

Железнодорожники провели Мундиаль на «отлично»

Два миллиона человек! Именно столько болельщиков по самым скромным предварительным оценкам перевезли российские поезда за время Чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Масштабный транспортный эксперимент по бесплатному проезду фанатов в города-хозяева матчей, судя по отзывам самих любителей футбола, завершился тотальным триумфом. Услужливые проводники, вай-фай, вкусная и бюджетная еда в вагонах-ресторанах и даже шахматы в купе – вот далеко не полный список того, чем восхитили поезда гостей мундиаля.

Железнодорожники провели Мундиаль на «отлично»

«Я был в Бразилии на чемпионате четыре года назад, и там такого не было, - делится впечатлениями с журналистами из купе бесплатного поезда «Москва-Адлер» болельщик Алексей Есаулов, - Это российское ноу-хау, что очень приятно. В прошлом году на Кубке Конфедераций тоже использовались бесплатные поезда. Тогда тоже было очень хорошо».

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров напомнил, что впервые за всю историю чемпионатов мира по футболу именно Россия предложила организовать бесплатный проезд между городами, в которых состоятся матчи. Рискованный грандиозный эксперимент поначалу вызвал волну недоверия. Скептики наперебой писали в соцсетях язвительные комментарии. Дескать, ничего не получится: проводницы по-английски говорить не умеют, - даже элементарную «a cup of tea» (чашка чая – англ.) заграничным пассажирам предложить не смогут. К тому же критики прогнозировали, что иностранцы банально побоятся ехать нашими поездами, тем более еще и бесплатными…Мол, бесплатный сыр – он сами знаете, где.

Но на деле получилось всё наоборот. Об успехе масштабной железнодорожной кампании говорят и отчеты, и бурные эмоции футбольных фанатов, которыми теперь запестрел Интернет.

Вот немного сухих цифр: как сообщили в ОАО «РЖД», проведение Чемпионата мира FIFA 2018 в России позволило привлечь на железнодорожный транспорт свыше двух миллионов дополнительных пассажиров. Это и спортивные фанаты, и гости из официальных делегаций. Чтобы праздник футбола не омрачили транспортные неурядицы, перевозчики запустили бесплатные поезда для болельщиков. Они курсировали по 31 маршруту и совершили целых 734 рейса. В том числе шесть специальных рейсов совершили высокоскоростные поезда "Сапсан". Всего же поезда дальнего следования поделали порядка 15 тысяч поездок между городами-организаторами матчей.

Главный акцент перевозчики сделали на комфорте пассажиров. Чтобы избежать трудностей перевода, более двух тысяч проводников и около трех тысяч работников вокзалов отправились на курсы иностранных языков и в рекордные сроки подтянули знания английского Кроме того, как рассказали в «РЖД», в процессе обучения фронт-персонал компании постигал азы обеспечения транспортной безопасности, футбольную культуру, правила проезда и технологию посадки болельщиков в поезд.

Более того, поездные стюарды прошли даже специальную психологическую подготовку. Изучали тонкости душевной организации футбольных фанатов, методики эффективных коммуникаций, стресс-менеджмент, а также культуру других стран. В результате проводники научились с легкостью усмирять даже разбушевавшихся болельщиков и без труда находить к каждому индивидуальный подход.

На вокзалах также было сделано всё, чтобы ни наши, ни иностранные болельщики не могли ни заблудиться, ни опоздать на нужный поезд (кстати, все поезда ходили строго по расписанию, без опозданий). Для этого железнодорожники организовали работу 30 информационных стоек с англоговорящим персоналом. Общение на других языках – от французского и немецкого до норвежского и китайского – обеспечивали волонтеры, которые дежурили на перронах. Причем любой желающий мог получить ответ на практически любой вопрос: от актуального расписания до сведений о том, как добраться до отеля или ближайшего кафе с вегетарианским меню.

Но главный «разрыв шаблона» поджидал иностранных фанатов сразу при входе в поезд. В Интернете появилось множество видео-роликов с любительскими репортажами болельщиков, которых бесплатный вай-фай в купе поразил не меньше, чем Мавзолей, Волга или Казанский собор.

- Мы находимся в поезде до Адлера, и здесь прямо на столике в купе изображение шахматной доски! Я такого нигде больше не видел!, - поражается местному сервису болельщик из Индии (к сожалению, мужчина на видео в сети не назвал своего имени), - А еще тут кондиционер и вай-фай! В России вообще нигде не обходится без бесплатного вай-фая!

Кроме того, в поездах работала система аудиооповещения на английском, французском, немецком и испанском языках. Болельщики на родном языке могли узнать, как пройти в вагон-ресторан, где начальник поезда и куда обратиться в случае нештатной ситуации.

Как прогнозируют железнодорожники, проекты модернизации и развития пассажирской инфраструктуры, реализованные ОАО «РЖД» и Федеральной пассажирской компанией при подготовке к футбольному первенству, составят значительную часть наследия российского мундиаля. Перевозчики реализовали даже ряд крупных архитектурных проектов - реконструировали вокзальные комплексы в городах-организаторах. Причем при перестройке главный акцент был сделан на обеспечении транспортной безопасности и адаптации к потребностям маломобильных пассажиров. Так что от мундиаля нам двойная польза: и внезапная любовь иностранных болельщиков, которые остались довольны отечественным серсивом, и обновленные вокзальные комплексы. Ну и, как бонус, проводницы, которые теперь уж точно при случае смогут предложить чашечку чая на чистом английском.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру