Стоит ли тратить деньги на посещение Московского международного автосалона

Железный марш

Дюжина брендов, львиная доля которых представлена китайскими автостроителями, совсем не новые и отнюдь не бюджетные новинки, кроме тех, что выкатил тандем Renault—АВТОВАЗ — вот вам и многообещающий Московский международный автосалон-2018, вот-вот откроющий двери для широкой публики. Стоит ли тратить 750 рублей за вход на выставку, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Железный марш
Aurus Senat из проекта «Кортеж» стоит около 10 млн рублей.

Надо сказать, что столичное мотор-шоу, пусть и с приставкой «международное», все больше походит на местечковую ярмарку товаров. Бал правят китайцы и отечественный АВТОВАЗ. Хотя в этом году список участников пополнили такие лидеры мирового автопрома, как KIA и Volkswagen. 

А вот представители премиального сегмента проигнорировали малозаметную российско-азиатскую автотусовку и вовсе. Что уж там говорить про обычных смертных — как и на ММАС-2016, мы не увидим ни японские Nissan, Mazda, Mitsubishi, ни американские Ford и Chevrolet, ни европейские Peugeot, Citroёn. Впрочем, это не значит, что ничего любопытного на выставке не покажут. Покажут, и еще как.

Например, в Первопрестольную зачем-то приехали азербайджанцы из недавно созданной с иранской «Иран Ходро» автомобильной компании Khazar. Она будет выпускать аж шесть моделей, две из которых, построенных на базе давным-давно морально устаревшего Peugeot 405, и привезли в Россию. Точно такие же машины, только с иным дизайном, долгие годы производят в Иране. Кого заинтересуют эти автостарички — совершенно непонятно. Особенно если учесть, что та же «Иран Ходра» так и не сумела всерьез выйти на международные рынки. В частности, закрепиться в России иранцы пытались и пытаются с 2003 года. Безрезультатно.

Не менее любопытные премьеры уготовили для нас китайцы. Компания Lifan, обладающая статусом самого продаваемого в России автобренда из Поднебесной, заявила о целой россыпи условных новинок. В их числе — уже знакомые нам «паркетник» с индексом Х70 и кроссовер с амбициозным названием Myway, что в переводе означает «мой путь». А еще азиаты похвастали совершенно не актуальным для нас электрокаром 820EV, созданным на базе безуспешно стартовавшего в России седана Lifan Murman. Главной же новинкой стал большой кроссовер X80 с тремя рядами кресел и «мужским характером», как отзываются о нем сами китайцы.

Их коллеги по цеху — Geely — явили россиянам все те же Emgrand 7, X7 и GS, а апогеем условных новинок стал кроссовер Atlas. Правда, у компании нашелся козырь в виде совершенно нового «паркетника» с заводским обозначением SX11 — компактный кроссовер на узлах и агрегатах Volvo XC40. 

Куда интереснее выглядят поделки впервые дебютировавшего в России бренда из КНР с приятной для русского слуха аббревиатурой GAC. Правда, интересны они лишь тем, что видим мы их в первый, а возможно, и в последний раз. Как бы то ни было, права на презентацию кроссоверов GS8 и GS4, а также флагманского седана GA8 у вездесущих ребят из Китая никто не отбирает.

Новая LADA 4х4 встанет на конвейер в 2020 году.

Вот где действительно можно поласкать взор, так это на стенде АВТОВАЗа. Компания представляет на суд общественности новое семейство LADA Granta, к которому примкнула LADA Kalina в кузовах хетчбек и универсал. Помимо презентации всенародной модели тольяттинцы сорвали покрывала с подвергшейся плановой модернизации LADA Largus, а также псевдоспортивной Vesta Sport и концептуального недокроссовера XRAY Cross. В качестве финального аккорда — концептуальная «Нива», которая, впрочем, должна пойти в серию уже в 2020 году.

А вот партнеры вазовцев по альянсу заявляют о запуске совершенно новой модели под именем Renault Arkana. Французский производитель предлагает россиянам оригинальный автомобиль C-сегмента с доступным ценником, который представляет собой симбиоз седана и кроссовера. Машина, построенная на новой платформе, будет доступна в переднеприводном и полноприводном вариантах. 

Сообщается, что в конструкции шасси более 55% компонентов являются новыми по сравнению с производимыми маркой сегодня моделями SUV. Старт продаж купе-кроссовера запланирован на первую половину следующего года, а производство будет налажено на московском заводе Renault. Причем, как сообщил порталу «АвтоВзгляд» старший вице-президент группы Renault по региону Евразия Николя Мор, модель получит новый мотор, разработанный российскими инженерами. Любопытно, что наша страна станет первым рынком сбыта новинки, затем свежеиспеченные кроссоверы отправятся из сборочных цехов столичного завода Renault прямиком на экспорт. Вероятно, не только в Монголию и Иран. 

Российская премьера нового поколения Hyundai Santa Fe.

Корейцы из Hyundai козыряют новым поколением поумневшего и раздавшегося в габаритах кроссовера Santa Fe, а также обновленным Tucson. А вот стенд KIA — один из самых крупных на Московском автосалоне. Что, впрочем, вполне понятно, если учесть, что марка выставила здесь всю линейку своих машин, представленную в России. А это, между прочим, 16 моделей. От самого продаваемого у нас в А-классе KIA Picanto до не очень популярного и явно подуставшего большого рамного внедорожника KIA Mоhave.

Обновленный KIA Sportage.

Однако больше всего публику заинтересуют четыре российские премьеры бренда. Это новые Сееd и Сееd SW, Cerato и обновленные Optima и Sportage. Плюс, разумеется, претерпевший рестайлинг Sorento Prime 2019-го модельного года. Взглянуть на эти машины тем интереснее, что Optima и Sorento Prime поступили в продажу в начале августа, Ceed — буквально на днях. А Cerato приедет в Россию в конце сентября.

Что до Volkswagen, то немцы радуют специальной внедорожной версией популярного кроссовера Tiguan и преемником канувшего в Лету Passat CC — четырехдверным купе Arteon, а также уже поступившими в продажу Touareg и Teramont.

Arteon удивляет своей технологичностью и инновационностью. Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» топ-менеджеры компании, новая модель приедет в Россию в 2019 году. О ценах пока говорить, конечно же, рано. И, повторим еще раз, поскольку на этом автосалоне реальных мировых, европейских и российских премьер совсем немного, если не считать Renault с его новым купе-кроссовером, то Volkswagen Arteon — это вторая громкая презентация нынешнего ММАС-2018.

Единственная мировая премьера ММАС-2018 — Renault Arkana

Вот, собственно, и весь ММАС-2018. Если, конечно, не считать пары малозаметных аксессуарщиков и автомобилей бренда Aurus из проекта «Корьеж». Наверняка публика оценит исконно русские транспортные средства, построенные с применением наработок и технологий лучших образцов в автомобилестроении — Mercedes-Benz, Porsche, Bentley и Rolls-Royce. Быть может, поэтому эти гранды мирового автопрома и не принимают участия в экспозиции?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27770 от 30 августа 2018

Заголовок в газете: Железный марш

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру