В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) признали ненадлежащей рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King, распространяемую в Ярославле.
С жалобой на слоган обратился местный житель. По его словам, в этом слогане все буквы, кроме второй в первом слове, прописные, при этом вторая буква в слове "ЕдАЛ" строчная и похожа на букву "б".
После этой жалобы был проведен лингвистический анализ. Эксперты установили, что использование графически сходных букв в данном случае можно трактовать как языковую игру и намеренное придание слову "ЕдАЛ" графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола.
Надзорное ведомство посчитало, что данная реклама нарушает российское законодательство, которое запрещает использовать бранные и непристойные слова. Burger King грозит штраф до 500 тыс. руб.