ГАЗ прорубил окно в Европу

На крупнейшей международной выставке комтранса показали сразу несколько российских премьер

20.09.2018 в 09:19, просмотров: 1810

На открывающуюся в немецком Ганновере «IAA Commercial Vehicles 2018» один из крупнейших российских производителей грузовиков и автобусов привез сразу несколько своих новинок, предназначенных для экспортных рынков.

ГАЗ прорубил окно в Европу

В Ганновере открывается одна из главных мировых выставок коммерческого транспорта и техники. Уже 20 сентября гости этого шоу смогут увидеть самые последние достижения всех мировых брендов, представленных на этом рынке. «Группа ГАЗ» будучи ведущим российским производителем в сфере комтранса на своем стенде в рамках ганноверского IAA 2018 представила вниманию гостей сразу несколько новинок, ориентированных на европейский рынок.

Мы покажем новые модели во всех сегментах, в которых работаем. Это и легкие коммерческие автомобили, и грузовики, и автобусы. С учетом той важности, которую имеет для нас экспорт, некоторые разработки мы впервые представляем именно в Европе. Это, пожалуй, уникальный случай в нашей истории, когда компания начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии. Наш новый грузовик «Садко NEXT», наследник легендарного «ГАЗ-66», будет производиться сначала в версии с правым рулем, так как мы видим большой потенциал для этой модели в азиатских странах с левосторонним движением, а затем мы начнем выпуск и классической леворульной модели. В наших новых разработках мы соединяем современные технические решения и способность работать в тяжелых дорожных условиях, при постоянных высоких нагрузках, в различных климатических зонах, — говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Одним из «гвоздей» фирменной экспозиции ГАЗ в Ганновере-2018 стала премьера обновленной модели «ГАЗель NEXT» с дизельным двигателем экостандарта Евро-6 и новой шестиступенчатой коробкой передач.

Компактный мотор производства Volkswagen, объем 2,0 литра, с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail отвечает самым строгим требованиям к силовым агрегатам для коммерческого транспорта. Максимальная мощность — 136 л.с. Максимальный крутящий момент 340 Н•м достигается в наиболее востребованном диапазоне 1600–2250 оборотов в минуту. Небольшой объем и высокая литровая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей. Применение специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.

«Новая шестиступенчатая коробка передач, разработанная нашими инженерами, способна передавать крутящий момент до 450 Н•м и обеспечивает высокий ресурс, четкость включения и низкий уровень шума и вибраций. Предусмотренное подключение коробки отбора мощности позволяет легко устанавливать на шасси обновленного «NEXT» большой спектр специального оборудования. Модернизация модели позволила достичь снижения потребления топлива на 10%.

Легкий грузовик «ГАЗель NEXT» представлен в Ганновере в двух модификациях: шасси и цельнометаллический фургон. В отличие от выпускаемой сейчас модели, имеющей двухскатные колеса заднего моста, на IAA 2018 цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» впервые представлен в варианте с односкатной ошиновкой, адресованной для некоторых экспортных рынков. Шасси  укомплектовано подушками безопасности водителя и пассажира и системой динамической стабилизации (ESP)», —  рассказали нам в представительстве  компании.

Российский производитель  также привез в Ганновер микроавтобус на базе «ГАЗель NEXT». Он создан на шасси с полной массой 4,6 тонны и рассчитан на перевозку 22 пассажиров.

«Мини-бас» из Нижнего Новгорода оборудован дисковыми тормозами на всех колесах. Повышенная жесткость кузова и зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, гарантируют безопасность пассажиров и водителя. Салон высотой 190 см с панорамным остеклением, тремя отопителями, кондиционером и высокой сдвижной боковой дверью с электроприводом обеспечивает удобство перемещения пассажиров и комфорт в пути

На микроавтобус устанавливается дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 320 Н•м.

Для того чтобы отвечать  передовым требованиям рынка коммерческой техники, конструкторы компании создали единую платформу для легких коммерческих электромобилей «ГАЗель NEXT», подразумевающую несколько модификаций: фургоны, грузовики и микроавтобусы. На сентябрьской выставке в Ганновере электробус «Газель NEXT» представлен в версии пассажировместимостью 16 человек. Запас хода на одной зарядке — 100 км. Время ускоренной зарядки до 80% емкости аккумуляторов — 30 минут. Для полной зарядки требуется120 минут. Машину можно «заправить» и от бытовой электросети напряжением 220В за 12 часов. Электромобиль прошел все положенные испытания и сертификацию.

Упоминая пассажирскую линейку «Группы ГАЗ», невозможно обойти вниманием новейший междугородный автобус «Вектор NEXT». Он оснащен двигателем ЯМЗ-53426-30 экологического стандарта Евро-6 (мощность — 170 л.с., крутящий момент — 597 Н•м). При создании «Вектор NEXT» большое внимание уделялось комфорту пассажиров и водителя. Улучшенная эргономика рабочего места шофера позволяет значительно снизить его утомляемость. Температура в салоне автобуса обеспечивается раздельной системы кондиционирования для пассажиров и водителя. Низкий уровень шума достигнут, в том числе, за счет применения эффективной системы шумоизоляции. Будущие пассажиры по достоинству оценят комфортные сиденья с регулируемыми спинками, удобные багажные полки и мультимедийную систему.

«Вектор NEXT» оснащен современными электронными системами ASR и EBD. Опционально предусмотрена установка системы курсовой устойчивости ESC.

Компания  готова поставлять автобусы «Вектор NEXT» с габаритами от 7 до 9 метров длины вместимостью от 43 до 53 пассажиров. Линейка модели включает низкопольные модификации, оборудованные механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, а также функцией опускания задней подвески для удобства маломобильных пассажиров. В зависимости от компоновки, «Вектор NEXT» может работать на городских, пригородных или междугородных маршрутах.

На «IAA Commercial Vehicles 2018» российский производитель представил новейшую линейку своих дизельных моторов  ЯМЗ-530. Семейство двигателей ЯМЗ-530 включает агрегаты в диапазоне мощности 136–330 л.с. (100–243 кВт) разработано в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Эти двигатели предназначены для грузовиков, автобусов, экскаваторов, тракторов, комбайнов, дизель-электрогенераторов и морских судов.

В Ганновере впервые представлен публике вариант этого мотора, отвечающий экостандарту Евро-6. Рядный 4-цилиндровый ЯМЗ-53426 имеет рабочий объем в 4,43 литра и может иметь несколько исполнений мощностью от 170 до 210 л.с. с крутящим моментом 664–780 Н•м.

В Ганновере состоялась и мировая премьера новейшего внедорожного грузовика   «Садко NEXT». «Он сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта. Грузоподъемность машины — три тонны. Внушительные внедорожные характеристики, такие как клиренс (315 мм), понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, система подкачки шин, высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534 и усиленная раздаточная коробка, гармонично сочетаются с интегральным рулевым управлением и модернизированной передней подвеской, обеспечивая хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Новая полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение даже при небольшом усилии на педали тормоза», — рассказал инженер Горьковского автозавода Алексей Шагалов.

На стенде «Группы ГАЗ» «Садко NEXT» представлен с правым расположением рулевого колеса. Это связано с намерением компании развивать экспорт продукции в страны с левосторонним движением. В серийное производство модель будет запущена как с правым, так и с левым расположением рулевой колонки.