Минтранс предъявил к пешеходным зонам новые требования

Машины минус

26.09.2018 в 18:16, просмотров: 731

Пешеходное пространство — неотъемлемая и очень важная часть транспортной инфраструктуры. Однако во многих городах нашей необъятной Родины тротуаров, дорог и площадей для прогулок на своих двоих по-прежнему не хватает. Российские власти об этой насущной проблеме прекрасно осведомлены. И, похоже, совсем скоро, на радость безлошадных граждан, пешеходных зон — удобных и безопасных — станет значительно больше.

Минтранс предъявил к пешеходным зонам новые требования
фото: АГН «Москва»

Согласно статистике ГИБДД, за первые семь месяцев нынешнего года в России произошло 24 525 дорожных аварий с участием пешеходов, которые унесли жизни 2311 человек. Анализируя в том числе показатели аналогичного периода года минувшего, когда произошло 25 722 ДТП и погибли 2496 граждан, можно увидеть, что число подобных происшествий в нашей стране снижается. Едва-едва, но все же снижается.

Несмотря на это, цифры, которые сегодня отображены в пропитанных кровью сводках автоинспекции, неприемлемые и катастрофические. Решение проблемы безопасности пеших участников дорожного движения никак не терпит отлагательства. Само собой разумеется, что тут требуется комплексный подход: работа с автомобилистами, установка дополнительных знаков и светофоров на опасных нерегулируемых переходах, а также обустройство пешеходных зон, чтобы гражданам лишний раз не приходилось пересекать проезжую часть.

И вот на днях Минтранс РФ опубликовал новые методические рекомендации по развитию пешеходных пространств, адресованные региональным властям. Ключевой целью совершенствования придорожных территорий является повышение уровня безопасности. Кроме того, правительство намерено увеличить интенсивность движения пешеходов и создать для них максимально комфортные условия. Не забывают авторы проекта и о природе — в списке задач значится снижение экологических рисков: меньше автомобильных дорог — больше деревьев.

Согласно документу, выбирать места для обустройства пешеходных зон будут исходя из нескольких факторов. В их числе — близость к остановкам маршрутных транспортных средств, культурным и коммерческим объектам, а также возможность выбора альтернативного пути для автомобилистов. Помимо этого дорожники учтут пожелания самих граждан и даже климатические особенности — пешеходные пространства на открытых территориях, со всех сторон обдумываемых холодными ветрами, не появятся.

Кстати сказать, о пожеланиях жителей. Москвичи смогут поделиться своим видением проблемы — сделать замечание или высказать какое-либо предложение — посредством мобильного приложения «Активный гражданин». На этом портале власти будут проводить регулярные опросы, за прохождение которых граждан порадуют небольшими бонусами. Как планируется выстраивать взаимодействие с обитателями городов и поселений в регионах — пока неизвестно.

Если говорить конкретнее, то в ближайшие несколько лет удобные и безопасные тротуары соорудят вдоль обычных дорог и скоростных магистралей. Особое внимание уделят пешеходным уровням в составе развязок, которые в настоящее время доставляют гражданам массу хлопот. В обозримом будущем станет и больше улиц, где движение транспортным средствам полностью запрещено — как на Арбате в Москве или Малой Конюшенной в Санкт-Петербурге.

Да, автомобилистам в свете этих событий придется потесниться. И наверняка подобные нововведения вызовут по сложившейся традиции недовольство моторизованных россиян, вынужденных искать пути объезда и простаивать в «багровых» пробках. Но если такие меры властями принимаются, значит, это необходимо. К тому же бездумно вешать «кирпичи», запрещающие проезд машин, никто не будет. Прежде чем произойдут перевоплощения автомобильных улиц в пешеходные, ответственные лица проведут не одно исследование, включая социологические опросы населения.