Как Федор Конюхов путешествует на лодке-капсуле

Эксперт: «Широты, которые решил покорить мореплаватель, безлюдны и чрезвычайно опасны»

03.01.2019 в 14:35, просмотров: 9091

Пока новый, 2019 год шагает по планете, известный путешественник и мореплаватель Федор Конюхов на всех парусах бороздит просторы мирового океана. Впрочем, выражение про паруса можно считать метафорой. Путешественник на сей раз отправился в кругосветку… на весельной шлюпке.

Как Федор Конюхов путешествует на лодке-капсуле
Фото: facebook.com/FKonyukhov

Стартовал он 6 декабря из новозеландского порта Чалмерес и взял курс на мыс Горн. Новый кругосветный проект разбит на три этапа и будет длиться в период 2018-2020 годы. Опытный мореплаватель намеревается пересечь три океана, омывающих Антарктиду: Атлантический, Тихий и Индийский. Первый этап составляет около 16 тысяч морских миль. Это первое в мире одиночное плавание на лодке-капсуле, которую изготовили в Британии по чертежам самого путешественника.

Специалисты, которые и сами не раз бороздили воды в окрестностях мыса Горн, рассказывают, что это наиболее безлюдное место в мировом океане. Оно славится своим буйным характером. Не зря в известной песне поется про «40-е грозовые» – те самые широты, которые должен преодолеть отважный путешественник. А пролив Дрейка и вовсе считается самым большим кладбищем кораблей. Не загадочный Бермудский треугольник, а именно эти места. Своенравный и непредсказуемый по силе штормов пролив Дрейка путешественник тоже проплывет, ведь его конечная «остановка» на первом этапе – южная часть Латинской Америки.

При этом современные морские волки, ходившие в этих широтах, признаются, что плавали на современных морских судах. С моряками, капитанами, штурманами и навигационным оборудованием. И даже в этой буче, боевой, кипучей, адреналина зашкаливало. Что говорить об одиночке, да еще на лодке? Да еще сегодня, когда в результате глобального потепления раскалываются ледники, в тех водах плавают около 200 тысяч айсбергов размером от 500 метров до 200 км в длину?

В общем, безумству храбрых поем мы песню.

В первые дни нового года Конюхов вышел на связь с внешним миром и сообщил, что пока погода благоприятствует его дерзким планам. Ясное небо, спокойный океан (зыбь «всего» 2 метра!) попутный юго-западный ветер до 30 узлов.

«В первый день нового года прошел 82 мили, - сообщил в своем блоге «отец Федор». - Это самый большой путь с момента старта».

Его лодку в безбрежных водах, возможно, не отыщет даже самая современная видеоаппаратура на спутниках. Ее длина составляет 8 метров – соломинка, нет, былинка среди волн. Но по иронии судьбы, именно космонавты МКС сейчас являются самыми близкими к его капсуле людьми. Конюхов в среднем проходит по 100 км в сутки, то есть за плечами уже почти 3000 км. Но до конечной «станции» – 24 тысячи. А до МКС на орбите – рукой, можно сказать, подать, всего «каких-то»  400-450 километров.

Плавательное средство путешественника – не совсем та лодка, которую можно взять напрокат, чтобы поплавать, допустим, по балашихинской  речке  Пехорка. Его уникальная лодка «Акрос» вобрала в себя весь научно-технический прогресс. Капсулой называется неслучайно, это как спасательное средство. Маловероятно, что за все три месяца путешествия лодка не окажется во власти жестоких штормов, которые ее будут швырять, крутить и переворачивать. Лодка-капсула будет вновь возвращаться на «ровный киль». Она  имеет несколько систем выработки энергии, в том числе  ветровую и солнечную.

Российская диаспора, проживающая в Новой Зеландии, особенно внимательно следит за ходом плавания своего знаменитого земляка. В новогоднюю ночь «русские новозеландцы» поднимали тост «За тех, кто в море!» И уже сегодня с нетерпением ждут 2020 года, когда «отец Федор», благополучно завершив кругосветное путешествие, вернется к ним, в родную гавань.

- Очередное путешествие Федора Конюхова к чистой науке по изучению океана вряд ли имеет отношение, - комментирует событие ВРИО директора Института океанологии имени Ширшова РАН доктор географических наук Алексей СОКОВ. - Да и вряд ли у него есть на это время. Проект носит, скорее, спортивный характер, проверяет  человеческие возможности. Это - выдающийся вызов стихии. Наши научно-исследовательские суда, которые регулярно бывают в том районе, знают, насколько опасны те широты. По количеству айсбергов сказать не могу, такой статистики под руками нет, но откалываются колоссальные льдины, целые города. Пожелаем Федору счастливого плавания!