Как Федор Конюхов путешествует на лодке-капсуле

Эксперт: «Широты, которые решил покорить мореплаватель, безлюдны и чрезвычайно опасны»

Пока новый, 2019 год шагает по планете, известный путешественник и мореплаватель Федор Конюхов на всех парусах бороздит просторы мирового океана. Впрочем, выражение про паруса можно считать метафорой. Путешественник на сей раз отправился в кругосветку… на весельной шлюпке.

Эксперт: «Широты, которые решил покорить мореплаватель, безлюдны и чрезвычайно опасны»
Фото: facebook.com/FKonyukhov

Стартовал он 6 декабря из новозеландского порта Чалмерес и взял курс на мыс Горн. Новый кругосветный проект разбит на три этапа и будет длиться в период 2018-2020 годы. Опытный мореплаватель намеревается пересечь три океана, омывающих Антарктиду: Атлантический, Тихий и Индийский. Первый этап составляет около 16 тысяч морских миль. Это первое в мире одиночное плавание на лодке-капсуле, которую изготовили в Британии по чертежам самого путешественника.

Специалисты, которые и сами не раз бороздили воды в окрестностях мыса Горн, рассказывают, что это наиболее безлюдное место в мировом океане. Оно славится своим буйным характером. Не зря в известной песне поется про «40-е грозовые» – те самые широты, которые должен преодолеть отважный путешественник. А пролив Дрейка и вовсе считается самым большим кладбищем кораблей. Не загадочный Бермудский треугольник, а именно эти места. Своенравный и непредсказуемый по силе штормов пролив Дрейка путешественник тоже проплывет, ведь его конечная «остановка» на первом этапе – южная часть Латинской Америки.

При этом современные морские волки, ходившие в этих широтах, признаются, что плавали на современных морских судах. С моряками, капитанами, штурманами и навигационным оборудованием. И даже в этой буче, боевой, кипучей, адреналина зашкаливало. Что говорить об одиночке, да еще на лодке? Да еще сегодня, когда в результате глобального потепления раскалываются ледники, в тех водах плавают около 200 тысяч айсбергов размером от 500 метров до 200 км в длину?

В общем, безумству храбрых поем мы песню.

В первые дни нового года Конюхов вышел на связь с внешним миром и сообщил, что пока погода благоприятствует его дерзким планам. Ясное небо, спокойный океан (зыбь «всего» 2 метра!) попутный юго-западный ветер до 30 узлов.

«В первый день нового года прошел 82 мили, - сообщил в своем блоге «отец Федор». - Это самый большой путь с момента старта».

Его лодку в безбрежных водах, возможно, не отыщет даже самая современная видеоаппаратура на спутниках. Ее длина составляет 8 метров – соломинка, нет, былинка среди волн. Но по иронии судьбы, именно космонавты МКС сейчас являются самыми близкими к его капсуле людьми. Конюхов в среднем проходит по 100 км в сутки, то есть за плечами уже почти 3000 км. Но до конечной «станции» – 24 тысячи. А до МКС на орбите – рукой, можно сказать, подать, всего «каких-то»  400-450 километров.

Плавательное средство путешественника – не совсем та лодка, которую можно взять напрокат, чтобы поплавать, допустим, по балашихинской  речке  Пехорка. Его уникальная лодка «Акрос» вобрала в себя весь научно-технический прогресс. Капсулой называется неслучайно, это как спасательное средство. Маловероятно, что за все три месяца путешествия лодка не окажется во власти жестоких штормов, которые ее будут швырять, крутить и переворачивать. Лодка-капсула будет вновь возвращаться на «ровный киль». Она  имеет несколько систем выработки энергии, в том числе  ветровую и солнечную.

Российская диаспора, проживающая в Новой Зеландии, особенно внимательно следит за ходом плавания своего знаменитого земляка. В новогоднюю ночь «русские новозеландцы» поднимали тост «За тех, кто в море!» И уже сегодня с нетерпением ждут 2020 года, когда «отец Федор», благополучно завершив кругосветное путешествие, вернется к ним, в родную гавань.

- Очередное путешествие Федора Конюхова к чистой науке по изучению океана вряд ли имеет отношение, - комментирует событие ВРИО директора Института океанологии имени Ширшова РАН доктор географических наук Алексей СОКОВ. - Да и вряд ли у него есть на это время. Проект носит, скорее, спортивный характер, проверяет  человеческие возможности. Это - выдающийся вызов стихии. Наши научно-исследовательские суда, которые регулярно бывают в том районе, знают, насколько опасны те широты. По количеству айсбергов сказать не могу, такой статистики под руками нет, но откалываются колоссальные льдины, целые города. Пожелаем Федору счастливого плавания!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру