Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Geely Atlas

Атлас победы

24.01.2019 в 17:41, просмотров: 2672

Новый китайский кроссовер, собранный в Белоруссии специально для российского рынка, оказался на два порядка выше тех автомобилей из Поднебесной, с которыми мы уже успели познакомиться. Но Geely рано задирать нос — впереди еще много работы.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Geely Atlas
Фото: пресс-служба

Россияне перестали шарахаться от китайских авто как черт от ладана, и на то есть две причины. Во-первых, качество заметно подросло, а во-вторых, цена пока еще остается приемлемой на фоне резкого и бесконечного подорожания авто других марок. «Вдалеке от больших городов, там, где нет дорогих бутиков» фактор цены куда важнее, чем бренд и последующая продажа, на которой китайцы традиционно теряют половину своей стоимости.

Одним словом, нащупав свою нишу, оценив и разобравшись с аудиторией, они рванули по карьерной лестнице вверх, подпирая снизу подрасслабившихся корейцев. Не верите? И Geely Atlas — характерный тому пример.

Фото: пресс-служба

Кроссовер смело можно называть новой ступенью развития китайского автопрома, ведь его излечили от всех «национальных» болезней: внешний вид перестал быть компиляцией известных японских и европейских дизайнерских решений, «Дервейс» со всеми ужасающе вытекающими остался в прошлом, а пластиковое «амбре» в салоне уже не затуманивает все органы чувств. Неплохой фундамент для дальнейшего роста. Впрочем, обо всем по порядку.

Дизайн экстерьера Atlas действительно стоит поставить Geely в плюс. Он не вызывает рези в глазах, выглядит аккуратно и современно — не зря китайский концерн покупал Volvo, в придачу к которому достался и Питер Хорбери со своими художественными талантами.

Аккуратные линии, интересные и не избитые решения, минимальный фактор «азиатчины», с которой раньше изрядно заигрывались, и даже — о чудо! — элегантно интегрированные этнические элементы, отнюдь не выбивающиеся из общей картины.

Фото: пресс-служба

А как в салоне? Внутри, как уже было сказано, Geely Atlas не пахнет! Фирменный аромат жженой проводки, еще недавно свойственный практически всем автомобилям Поднебесной, остался в прошлом. Выбрав для себя корейский путь развития и ускорив его вдвое, китайцы обратили на внутреннее убранство особое внимание: неплохо спрофилированные кресла, пусть и с короткой подушкой, мягкие и тактильно приятные отделочные материалы, включая симпатичную вставку под алюминий, задающую тон всей центральной консоли. Весьма неплохо. Скажем больше: Atlas — один из немногих китайских автомобилей, где хочется держаться за руль.

А вот современная мультимедийная система, позволяющая легко стыковаться с андроидами, доступна только в топовом исполнении.

Вообще разница в комплектациях у Geely слишком серьезная: помимо мультимедиа в версии Luxe есть двухзонный климат-контроль, электрическая розетка и дефлекторы обдува на «галерке», кожаный салон, электрические настройки переднего ряда кресел, электроскладываемые зеркала и модная цифровая приборная панель. Выбирать режимы настройки автомобиля — Sport и Eco — можно тоже только в богатой комплектации.

Geely Atlas представлен у нас с двумя коробками передач — механической и автоматической, обе на шесть ступеней. Движки — рядные четырехцилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2-и 2,4-литра, которые китайцы называют «собственной разработкой», хотя не исключено, что речь идет о модернизированных японских моторах.

Обещают подвезти еще и 1,8-литровый движок с наддувом, но сроки поставок таких авто все время переносятся. А ведь этот агрегат подойдет автомобилю гораздо больше, чем «атмосферники». Дело в том, что даже с 2,4-литровым 149-сильным мотором «Атлас» уверенно чувствует себя только в городской толчее. Стоит выбраться на трассу, как мощности перестает хватать, а в горах автомобиль и вовсе начинает захлебываться, истерически щелкая передачами коробки. Обгоняя, нужно переводить «автомат» в механический режим и выжимать все соки из задушенного экологией мотора.

Дьявол, как всегда, кроется не только в «экологии», но и в массе кроссовера — «Атлас» весит больше 1700 кг. Полный привод, доступный только в 2,4-литровом исполнении, добавит не только уверенности на бездорожье — в его основе лежит добротная и шустрая муфта Borgwarner, — но и лишних килограммов.

Из «ожирения» вытекает и другая проблема — тормоза. Их усилия явно недостаточны, несмотря на оперативность срабатывания. На малых скоростях кроссовер быстро реагирует на педаль и уверенно останавливается, а вот стоит разогнаться — начинаются ощутимые недомогания и печальный саундтрек.

Ценителям агрессивной езды придется регулярно менять и колодки, и диски. Так что ждать слалома и спортивных достижений от него не стоит, хотя китайцы очень постарались с настройками руля — «баранка» вышла неожиданно острой и чувствительной. Повороты «Атлас» проходит сочно и бодро, кошмарных кренов не наблюдается. На нем действительно хочется ехать быстро.

Корейский вектор, избранный китайцами в качестве путеводителя, подчеркивают и настройки подвески. На ровном асфальте SUV ведет себя уверенно и обнадеживающе цепко, но где вы видели у нас ровный асфальт? Стыки, ямы и прочие беды российских дорог становятся поводом для некритичного, но малоприятного хлюпанья подвески, а гребенка и грунтовка добавляют непривычной тишине и комфорту пару ложек дегтя. Над резинками, сайлентблоками и тонкими амортизаторами инженерам еще предстоит поработать. Хотя справедливости ради заметим, что ребятам из Страны утренней свежести эту загадку тоже решить до сих пор не удалось.

И, подводя итоги, можно сказать, что Geely Atlas стал несомненным прорывом всего китайского автомобилестроения, поэтому отчеты о почти миллионе проданных в прошлом году на домашнем рынке кроссоверов улыбки не вызывают. Конечно, у него имеются свои «но», но это уже реальный автомобиль, и даже семейный автомобиль: четыре подушки — уже неплохо!

На десерт в качестве вишенки мы оставили самый главный вопрос — цену. Кроссовер Geely Atlas в России стартует с отметки в 1 049 990 рублей за моноприводную комплектацию Base с двухлитровым мотором и механикой. А топовая полноприводная версия Luxury стоит 1 459 990. До японских и немецких кроссоверов — рукой подать. Корейцы — ноздря в ноздрю. Не рановато ли? Хотя, судя по темпу развития китайского автопрома, еще чуть-чуть — и он будет играть с грандами мировой автомобильной индустрии на равных.