Как вредит мотору и трансмиссии экологичный режим езды

В ритме эко

В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим движения машины. Он же считается самым экономным. Но никто из них не предупреждает автовладельцев, как вредно его использование для узлов и агрегатов транспортного средства.

В ритме эко

Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, что клюют на экологическую пропаганду и ездят в экорежиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Чтобы понять почему, разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых оборотов. А АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.

В итоге динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономятся. Однако при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике», инструкторы предостерегают от движения на низких оборотах фразами типа: «Движок запорешь!» Тут дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах. Если при этом мотор вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндропоршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести впоследствии к капремонту мотора.

Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки». Причем особенно критичен в подобной ситуации экорежим для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.

Да и для безопасности на дороге «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени, и неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27932 от 22 марта 2019

Заголовок в газете: В ритме эко

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру