Эксперт объяснил казус с крушением самолета Филёвой: тайна «черных ящиков»

Почему их не было на борту

Эксперт Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко раскритиковал фактические ошибки, которые допустили СМИ в описании недавних авиационных катастроф. По его словам, в материалах журналистов о падении Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии и легкого частного самолета Epic LT под Франкфуртом, на котором летела совладелица авиакомпании S7 Наталия Филёва, больше погони за сенсацией, чем предметного анализа.

Почему их не было на борту

В частности, в ряде СМИ Epic LT, разбившийся под Франкфуртом, называется бизнес-джет. Это не правильно, поскольку к категории бизнес-джета относятся дальнемагистральные реактивные самолеты, рассчитанные на перевозку от 5 до 50 человек на большие расстояния. Epic LT — это легкий винтомоторный самолет. К нему не подходят определения вроде «лайнер» или «бизнес-джет».

Малая грузоподъемность Epic LT, способного летать на небольшие расстояния, определяет и отсутствие на его борту «черных ящиков» - регистратор полетных данных и речевой самописец.

«В случае с российским самолетом (произведенный в США Epic LT числится за российской компанией. - «МК») «черных ящиков» на борту не было – не потому что, как предположили некоторые наши СМИ, «сэкономили», а потому, что установка «черных ящиков» международными законами предусмотрена на самолетах с максимальной взлетной массой, превышающей 5700 кг. У Epic LT она составляет 3370 кг», - пояснил Сергей Мельниченко.

Кроме того, по его словам, в СМИ необоснованно назвали аэродром Эгельсбах (ФРГ), где должен был приземлиться самолет Филёвой, «одним из самых опасных аэропортов Европы». Данные о том, что за 10 лет на этом аэродроме здесь разбилось пять самолетов, не соответствуют действительности. По данным портала Aviation Safety Network, за 28 лет здесь до падения российского самолета произошли 2 катастрофы. Так, 22 декабря 1991 года после выполнения взлета в условиях низкой облачности и ограниченной видимости попал в сильную турбулентность и столкнулся с деревьями ретро-самолет DC-3A, построенный в 1942 году (на момент происшествия ему было 49 лет). Погибли 28 человек из находившихся на борту 32-х, включая всех трех членов экипажа.

1 марта 2012 года при выполнении захода на посадку на ВПП 27 после перехода с правил полета по приборам на визуальные правила полета столкнулся с деревьями и упал в лесу корпоративный бизнес-джет Cessna 750 Citation X, следовавший из Линца (Австрия). Все пять человек, находившиеся на борту, в результате столкновения и последовавшего пожара погибли. Расследование до сих пор не завершено, несмотря на то, что самолет имел «черные ящики», которые удалось расшифровать.

Что касается появившихся в СМИ материалов о катастрофе Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, то там тоже эксперт отметил фактические ошибки. Во-первых, ряд СМИ ошибочно писали, что самолет «ушел в штопор». На самом деле, он пикировал. Кроме того, в ряде публикаций неправильно указано расположение датчика угла атаки, который якобы вышел из строя. «Простите, но датчики угла атаки расположены не на крыле, а в носовой части фюзеляжа», - заметил эксперт.

Читайте также: "СМИ раскрыли обстоятельства гибели совладелицы S7 Филевой"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру