Самые громкие премьеры Шанхайского автосалона-2019

Колеса Китая

25.04.2019 в 19:51, просмотров: 1585

Традиционно Шанхайский автосалон порадовал калейдоскопом новинок: от космических концепт-каров до супертехнологичных электромобилей. Не обошлось и без мировых премьер. С самыми актуальными из них для российского рынка познакомился портал «АвтоВзгляд».

Самые громкие премьеры Шанхайского автосалона-2019
фото: Вячеслав Василенко
Geely PreFace.

Удлиненные седаны и кроссоверы, прототипы самопилотируемых машин, предтечи автомобилей будущего и роскошные азиатки — вот что привлекает внимание гостей Шанхайского мотор-шоу со всей планеты.

Китайский авторынок является самым крупным на Земле. Даже малоизвестные локальные бренды умудряются продавать тут не менее 300 000 машин в год. Что уж говорить про грандов мировой автомобильной индустрии. Не зря именно здесь регулярно проходят ключевые премьеры. Какие из них заинтересуют нашего брата, выяснил портал «АвтоВзгляд».

БЕЛЫЙ КВАДРАТ

Вопреки ожиданиям поклонников «Гелендвагена», маленького G-класса, увы, не случилось. Ничего общего с «Геликом» новый кроссовер Mercedes-Benz GLB не имеет. Ну разве что первую буковку в названии. А сколько шуму-то было… Впрочем, новость о выпуске якобы миниатюрного «Квадрата» в Daimler не распространяли. Это дело рук заморских СМИ, придумавших повод для хайпа.

фото: Вячеслав Василенко
Mercedes-Benz GLB

Между тем новый кроссовер с внедорожными повадками Mercedes-Benz GLB немцы выкатили лишь в статусе концепта. Но в серию он обернется совсем скоро — во второй половине года. Новинку отличают самобытный дизайн, пусть и не без корпоративных ноток, зубастые покрышки и «люстра» на крыше. В основу компактного автомобиля легла архитектура MFA, знакомая нам по новому А-классу. Гамма моторов включает в себя бензиновые движки, самым мощным из которых является 300-сильный агрегат.

А еще «Мерседес» представил в Шанхае AMG-версию А-класса в кузове седан. Полноприводный А35 4MATIC получил 306 сил «дури», а его пиковая скорость ограничена электроникой на отметке в 251 км/ч.

ОКНО В ЕВРОПУ

Китайская Geely претерпела очередной ребрендинг. Азиаты не только сменили логотип, но и поменяли стилистическую концепцию. Их новые продукты готовятся к атаке на Европу.

На Шанхайском автосалоне автостроитель показал умопомрачительного дизайна седан с концептуальным названием PreFace. Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» бывший художник Volvo, а ныне шеф-дизайнер Geely Питер Хорбери, автомобиль вобрал в себя все лучшие технологии машиностроения, и даже больше. Правда, пока это всего лишь прототип, намекающий на то, какими будут машины китайской марки в ближайшем будущем. Но путь от концепта к серии ребята из КНР проходят довольно быстро.

А еще входящая в состав Geely Group китайско-шведская марка Lynk&Co объявила о выходе на новые рынки, в том числе и на российский. Линейка бренда представлена тремя моделями с символичными индексами 01, 02 и 03. Если первопроходец оказался действительно самобытным, то в двух последних случаях дизайн перекликается с Lamborghini Urus и Porsche Cayenne. И это не повод для недовольства, скорее наоборот. Особенно учитывая тот факт, что по цене китайские автомобили будут сильно уступать моделям-вдохновителям. Турбомоторы, неординарный дизайн, роботизированные трансмиссии с парой сцеплений и огромный букет премиальных опций — вот какими будут машины Lynk&Co.

КУПЕ НА ПЯТЕРЫХ

Volkswagen представил новое сочинение на тему Teramont — кроссовер обзавелся литерой Х. Если подробнее, то новинка получила купеобразный кузов и сильно похудела. Вот что значит дань трендам — теперь и немцы ударились в метаморфозы с паркетниками, укоротив свой флагманский семиместный SUV на 13 с лишним сантиметров. Отныне «Терамонт» берет на борт не больше пяти человек, а крыша упирается в макушки задних пассажиров. Удобно? Не факт. Зато красиво и модно.

фото: Вячеслав Василенко
Volkswagen Teramont X.

Автомобилю достались новая пятая дверь, иные задние крылья, бамперы и оптика. В салоне появились посвежевшие материалы отделки и парочка новых опций. А вот по части техники изменений никаких.

Кроме того, в Шанхае состоялась презентация кроссовера Volkswagen ID Roomz, козыряющего неординарным дизайном и системой автопилотирования. Вот только вряд ли этот электрокар заинтересует россиян.

ВДОХНОВЛЕННЫЕ САКЕ

Свежий спортивный седан от японцев — Infiniti Qs Inspiration, что переводится как «вдохновение». Автомобиль пока пусть и концептуальный, но зато какой! Никаких движков внутреннего сгорания — зеленые технологии и электрификация. Хитрый прищур фар головной оптики, подсвечивающиеся шильдики, 22-дюймовые колесные диски и распашные двери — оригинальный дизайн не оставит равнодушными даже самых отъявленных скептиков.

фото: Вячеслав Василенко
Infiniti Qs Inspiration.

Внутри — огромная виртуальная панель приборов, интерактивная подсветка и квадратный руль! Разумеется, в серийном воплощении автомобилю достанется традиционного вида баранка, а рождение товарного образца уже не за горами.

Интересно, а чем вдохновлялся Lexus, явивший на свет первый в своей истории минивэн под названием LM? Похоже, что не только дизайном отталкивающей взгляды Toyota Alphard, но и обильным количеством выпитого саке.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

Компания Haval представила в Шанхае новинки, готовые встать на конвейер в том числе и российского завода марки: флагманский кроссовер F7 и спортивное кросс-купе F7X. Производство первого запустят в Туле в начале нынешнего лета, а второго — осенью. При этом сами китайцы говорят, что, став в Китае №1 по продажам кроссоверов, они хотят стать первыми в этом сегменте и в России, и в мире! Что ж, поживем увидим, насколько хватит запала, а пока вернемся к актуальным для нас моделям.

Haval F7 и F7X — действительно стильные машины, ориентированные в первую очередь на молодежную аудиторию. Модели получат два бензиновых турбомотора, агрегатированных с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Младший двигатель, объемом 1,5 л, выдает 150 л.с., а старший, двухлитровый, — 190 л.с. На самом деле движки способны выдавать 169 и 197 «лошадок» соответственно, что они и делают у себя на родине, но для России, учитывая ее налоговое законодательство, моторы дефорсировали. Любопытно, что, «задушив» мотор, китайцы все равно подчеркнули драйверский характер своего детища по-спортивному скошенным книзу рулем.

Внешне новые Haval выглядят актуально, стильно, элегантно, без намека на азиатчину и с явной претензией на премиальность. И в целом автомобили серии F действительно могут заинтересовать россиян. Но вот сумеют ли они составить конкуренцию Toyota, Mazda и Honda, как рассчитывают китайцы, большой вопрос. И не в последнюю очередь потому, что у Haval на сегодняшний день всего 40 дилеров в нашей стране. И им придется очень постараться, чтобы в текущем году поднять продажи в пять раз — до 15 000 машин, как требует производитель. Даже если эти машины венец автомобильных технологий и сборки...

фото: Вячеслав Василенко
Chery Tiggo 8.

ВИШЕНКА НА ТОРТЕ

Флагманский кроссовер Chery — переднеприводный cемиместный Tiggo 8. Экстерьер автомобиля выполнен в соответствии с современными трендами автостроения, он весьма индивидуален и привлекателен. Двухсекционная решетка радиатора, узкие противотуманки, поджарый силуэт — строгий и стильный образ. А еще и спортивный — не в последнюю очередь благодаря новому турбомотору 1.6 TGDI мощностью 197 сил, агрегатированному с 7-ступенчатым «роботом» и двумя мокрыми сцеплениями. По заявлениям китайцев, пятиметровый «снаряд» поедает всего 7,4 литра на сотню километров. В пути обитателям салона будет удобно и комфортно за счет качественных материалов отделки, роскошного букета опций и трех дисплеев, заменивших собой панель, консоль и интерфейс климатической установки.

А еще спустя четыре с лишним года на рынок возвращается седан Chery Arrizo с индексом GX, призванный отобрать клиентов у отечественной LADA Vesta. Азиаты обещают много «люкса» за «мало денег». А в техническом плане — турбодвижок, выдающий под 150 сил, и вариатор.