Минпросвещения отчиталось о работе: учителями станут люди без педагогического образования

А 120 тысяч детей остаются без мест в яслях

03.06.2019 в 17:29, просмотров: 24417

Без мест в ясельных группах по-прежнему остаются 120 тыс. маленьких россиян; ребятам постарше — школьникам — не будут навязывать «сверху» ни пятидневную, ни шестидневную учебную неделю, оставив решение этого вопроса на усмотрение школы; до учительской работы допустят людей без педагогического образования и, прежде всего, студентов. Таковы итоги первого года существования Минпросвещения, озвученные 3 июня на заседание коллегии ведомства.

Минпросвещения отчиталось о работе: учителями станут люди без педагогического образования

Несмотря на рапорты о тотальном повышении учительских зарплат, дефицит педкадров на местах сохраняется. «Закрыть» проблему решили с помощью студентов. Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, «подготовлен законопроект о внесении изменений в закон "Об Образование", который позволит школам привлекать к занятиям специалистов из других сфер, студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, но имеющих специализацию по предмету (нынешним законодательством это категорически запрещено - «МК».). Мы очень рассчитываем, что первое чтение, запланированное Государственной думой на июнь 2019 года, пройдет, и мы быстро продвинем этом законопроект».

«Социальный» вице-премьер озвучила на коллегии и другую новость: на начало мая более 120 тыс. детей не обеспечены местами яслях, в том числе в возрасте от 1,5 до 3 лет - 114,3 тысяч. В этой связи Голикова напомнила что до конца 2019 года должно быть введено еще 567 объектов на 76,2 тыс. мест. И оправдания регионов тем, что стройка сорвалась из-за отсутствия средств, «автоматом» приниматься не будут: отпущенные на это финансовые ресурсы не местах зачастую попросту не осваиваются.

Тем временем Минпросвет собрался наконец защитить от сокращений перечень организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзив инклюзивом, но для семей, предпочитающих обучать своего ребенка в специализированной образовательной организации, должно оставаться такое право. В последние годы усиленная ставка на инклюзивное обучение заметно его размыла: школы для особых детей стали закрывать или сливать с обычными. И вот теперь этот процесс застопорится: «Мы продолжаем развивать сеть инклюзивных школ и детских садов, при этом сохраняем деятельность специализированных образовательных организаций, нормативно закрепив и защитив от сокращений перечень организаций, ведущих программы для обучающихся с ОВЗ – это 1 923 образовательные организации»,- пообещала глава ведомства Ольга Васильева.

А вот школьную «пятидневку» в приказном порядке защищать не будут - равно как и отменять «шестидневку», на чем настаивает неутомимый депутат Милонов. Определение длины своей рабочей недели, напоминают в Минпросвете, - прерогатива самой школы. При этом не стоит забывать: в школах с углубленным изучением ряда предметов, и особенно в старших классах, вменяемой альтернативы «шестидневки» практически нет: не вводить же там по 10-11 уроков с понедельника по пятницу, чтобы «разгрузить» субботу!

Кроме того, нынешняя модель оставляет школьникам хотя бы теоретическую возможность для дополнительного образования — кружков и секций. И ребята, как оказалось, ею активно пользуются: по данным Минпросвета, в кружки и секции сейчас ходят более 16,4 млн детей, что на 5% больше, чем в 2018 году.

Возможность бесплатного получения дополнительного образования обеспечивается персонифицированным финансированием детей в регионах. Однако сертификаты на получение бесплатного образования по дополнительным общеобразовательным программам в прошлом году году получили более 400 тыс. детей. А это менее 3% занятых в системе допобразования.