Сенатор предложила внедрить элементы ЕГЭ в программу первого класса

"Тогда стрессовых ситуаций не будет"

18.06.2019 в 19:02, просмотров: 5229

Во вторник, 18 июня, подводя итоги основного этапа ЕГЭ‑2019, сенатор Лилия Гумерова заявила о необходимости внедрения элементов единого экзамена при проверке знаний с первого класса. Такая мера, по мнению законодателя, сможет заблаговременно подготовить школьников к успешной сдаче государственной аттестации и избежать стресса на экзамене.

Сенатор предложила внедрить элементы ЕГЭ в программу первого класса

«Не должно быть ситуации, когда ребенок с первого по девятый класс пишет диктанты, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в девятом классе — раз, и ОГЭ, а в одиннадцатом — ЕГЭ. Элементы единого экзамена, на мой взгляд, начиная с начальной школы, в той форме, которая сегодня для младших школьников возможна, должны внедряться. Тогда для ребенка это не будет нечто новое, доселе неизвестное. И стрессовых ситуаций не будет», — заявила первый зампред комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.    

Своим мнением о том, есть ли смысл предлагать ЕГЭ младшеклассникам и реально ли его внедрить на практике в начальную школу, с нами поделилась учительница начальных классов Наталья Морозова: «На первый взгляд предложение сенатора выглядит вполне логичным: почему бы нам потихоньку не приучать детей к форме главного экзамена, от которого зависит поступление в вуз? Правда, я уверена, что на практике такое внедрение обернется негативом и дальнейшим развалом нашего среднего образования. Диктанты, изложения и сочинения, которые Гумерова хочет заменить элементами единого экзамена, крайне важны для нормального обучения любого школьника. Без них вся средняя школа превратится в институт 11‑летнего натаскивания на один, пусть и важный экзамен. А совместить традиционные формы такое контроля и элементы ЕГЭ на деле тоже не получится. Уже сейчас и без того учителя сталкиваются с тем, что им некогда просто учить детей из-за бесконечных контрольных, которые спускаются сверху, в том числе и администрациями школ. Для сравнения: 20 лет назад в 3–4‑х классах мы писали по нескольку сочинений в месяц, а теперь только два-три за год, на это просто нет времени. Огромное количество часов уходит на натаскивание детей на контрольные, чтобы у класса получались хорошие показатели, которые требуют от педагогов. Все это однозначно приводит к резкому падению качества обучения в нашей школе».